Найти в Дзене

Возврат денег за видеокарту по стоимости на текущей момент или по стоимости аналогичной. Защита прав потребителя.

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! В этой статье пойдет речь о замене о вышедшей из строя видеокарте и её замене на более новый, более дорогой аналог. В связи с тем, что в нашем мире и стране завелись майнеры, благодаря которым стоимость видеокарт возросла в разы, приобретать новую игровую видеокарту стало просто не разумно. Текст в данной статье подойдет не только для обмена видеокарты, но и для обмена любого другого технического товара.

Итак начнем. В декабре 2016 года я приобрел, замечательную видеокарту от лагеря красных с громким названием AMD Radeon PowerColor RED DEVIL RX 480 8GB за 17.800 рублей. Выглядела она впечатляюще:

Но в один прекрасный момент она прекратила свою работу, а именно спустя год и один месяц. Возможно я убил ее статикой или пришло её время, это я не узнаю никогда. Я упаковал видеокарту в коробку и отнес её в магазин где приобретал, они её приняли и отправили в сервисный центр. Просто отнести в сервисный центр у меня не получилось, так как в моем городе не было авторизованных сц данного производителя. В магазине её проверили, дали расписку, что они приняли и в какой комплектации. Товар на временную замену я просить не стал, т.к были подозрения, что материнская плата перестала работать вместе с видеокартой и спалить еще и подменный фонд магазина мне не хотелось. Итак я стал ждуном.

-2

Прошло порядка 20 дней, мне пришла смс о том, что мне утвердили возврат денежных средств за товар. Этого я и боялся. За 17.800 я не смогу купить видеокарту аналогичной мощности, к примеру RX 570/ RX 580 их стоимость начиналась от 27.000 рублей. Поэтому я начал искать, как бы мне заполучить новую или деньги за аналогичную видеокарту, которая будет дороже. В основном в рунете бытует мнение, что это невозможно, деньги можно получить только те, которые указаны в чеке. Я начал изучать ЗПП. Вот выдержка, которая мне помогла в борьбе с этим жестоким миром.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

2. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Итак у меня появилась надежда, что магазин пойдет на встречу. Прихожу в магазин, получаю направление на получение денег, сообщаю им, что меня это не устраивает и я хочу написать претензию. Мне повезло и после 20 минут поиска бланка с периодическим поглядыванием на меня, как на врага номер 1, они все же мне его дали. Заполнив стандартную шапку, я перешел к заполнению самой претензии.

____________________________________________________________________________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ О ПРОДАЖЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

"ХХ" декабря 2016 г. в Вашей организации мною приобретена видеокарта AMD Radeon PowerColor RED DEVIL RX 480 8GB. Данный факт подтверждается вашей отметкой в товарном чеке, кассовом чеке и гарантийном талоне. Гарантийный срок 24 месяца, стоимость 17 800 руб.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ 'О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Покупатель обязан оплатить стоимость товара.

Оплатив стоимость товара я свои обязанности по договору выполнил, а Вы своих обязанностей не выполнили, так как продали некачественный товар.

А именно: товар ненадлежащего качества, согласно заключению сервисного центра и предложением выплаты денежных средств Вашим магазином.

На основании изложенного, согласно ст. 18 Закона РФ 'О защите прав потребителей" требую: Возврата уплаченной за товар суммы (17 800руб.), а так же согласно п.4 ст.24 возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и ценой аналогичного товара на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судом решения.

В случае неудовлетворения заявленного мною требования в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ 'О защите прав потребителей" буду настаивать на проведении экспертизы с моим присутствием, поэтому о дате проведения экспертизы прошу меня уведомить.

За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного Законом РФ 'О защите прав потребителе" Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования. Неустойку уплатить по день исполнения требования.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вред (ст.ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Суд также своим решением при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца штраф в бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.

Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии.

Приложение на 2 листах. Дата/подпись.

____________________________________________________________________________________________________________

Спустя 5 дней мне позвонили из магазина и пригласили за денежными средствами. В магазине я наглеть не стал и попросил денежные средства в размере 25.600 рублей, что является стоимостью RX 570 в магазине.

Возможно мне повезло, у других людей был более печальный опыт. Надеюсь мой опыт Вам поможет. Буду рад лайку, подписке, критике. Все же моя первая статья в рунете.