134 подписчика

Люди гибнут за рельсы

Это просто набор проектов, которые связаны со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и отправляют их инициаторов в СИЗО с обвинениями в ОПС.

1. Белкомур (БЕЛое море - КОМи - УРал) - планируемая стратегическая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит регионы Сибири и Урала (возможно в дальнейшем и железнодорожные магистрали Китая) со стратегическими предприятиями СЗФО РФ. 3 сентября 2015 года в ходе визита президента России Владимира Путина и теперь уже бывшего главы Республики Коми Вячеслава Гайзера в Китай достигнута договорённость между РФ и КНР о совместной реализации проекта "Белкомур". Конкурентом Белкомура является Баренцкомур. Проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига уже прописан в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Планируемый морской порт в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Планируется, что дорога в связке с глубоководным портом в Индиге наравне с Белкомуром, или вместо него, станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, УрФО, СибФО, ДВФО и даже ПФО, вместо маршрута экспорта через порты Прибалтики и Украины, которые используются российскими компаниями в виду нехватки мощностей портов на территории РФ. Что характерно, грузовая база у Баренцкомура на 90-95 % та же, что у Белкомура. Поэтому, если будут построены обе эти магистрали, грузоотправители могут разделять отправку своих грузов по двум этим маршрутам с целью минимизации рисков.

Вся железная дорога от Индиги до Сургута целиком проходит через нефтегазоносные месторождения, поэтому нефтедобывающие компании станут одними из первых грузоотправителей и получателей для этой дороги.

2. Чуть менее года назад Зиявудин Магомедов попросил Владимира Путина поддержать проект создания национального контейнерного оператора на базе профильных активов группы "Сумма" и "Трансконтейнера". В качестве базы миллиардер ссылался на необходимость опередить Китай, создающий вокруг себя "интегрированное евразийское экономическое пространство". В марте этого Президент в своем послании заявил, что "объём транзитных контейнерных перевозок должен увеличиться почти в четыре раза", а Россия должна стать "одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией" (источник https://t.me/finkrolik/6056). Среди активов, контролируемых "Суммой": Группа НМТП (25 %, в состав группы входит Новороссийский морской торговый порт), Транспортная группа FESCO (32,5 %).