- Такой же KIA Sorento был у моего знакомого. Отзывался он о нем хорошо, поэтому я и подумал: почему бы не купить себе аналогичный автомобиль?
Причина взять внедорожник была. Я - охотник, а на чем еще на охоту ездить, если не на джипе? Джипов сейчас развелось, конечно, хоть отбавляй, но в основном это "паркетники".
У Sorento все по-честному: рама, неразрезной задний мост, подключаемый полный привод, пониженная передача. В общем, все как полагается.
Если что-то конкретно в этом автомобиле портит чистоту джиперской породы, так только автоматическая коробка передач. По крайней мере мне так казалось, когда машина покупалась, но, проехав за 7 лет после покупки 210 тысяч километров, могу сказать, что с "автоматом" по бездорожью ездить не сложнее, а даже легче, чем на "механике".
Возможно, такие условия сказываются на надежности коробки, но ведь не каждый же день я охотиться езжу. Повседневная эксплуатация у машины обычная. К тому же каждые 60 тысяч километров в коробке меняется масло. Поэтому я с проблемами "автомата" не сталкивался.
Двигатель 2.5 CRDI. Мотор хороший - тяговитый, надежный, с цепью в приводе ГРМ. Когда машина покупалась, пробег у нее был 170 тысяч километров, если верить одометру. Цепь менялась. Из нештатных проблем за все время столкнулся лишь с неисправностью одной форсунки.
Появился белый дым, но "троения" мотора не чувствовалось. Со всеми проблемами обращаюсь к одному мастеру. Нашел его 10 лет назад и только к нему для ремонтов машины гоняю.
Говорю, что случилось, и оставляю ему автомобиль. Что он с форсункой делал, точно сказать не могу. Мне ее ремонт обошелся в 200 долларов. После этого езжу - вопросов нет.
Примерно до 25 градусов мороза заводится мотор хорошо, после 25-ти могут быть проблемы. Если машина на таком морозе простит без дела несколько дней, скорее всего, проблемы будут.
О чем надо предупредить желающих пересесть с обычных легковых моделей во внедорожник? Что Sorento будет в содержании таким же дешевым, лучше не рассчитывать.
Рамный джип - машина тяжелая. Полная масса превышает две с половиной тонны. Расход топлива соответствующий. По трассе при скорости до "сотни" берет двигатель порядка 9 литров на 100 километров, в городе - 12-13.
Обслуживание тоже недешевое, если сравнивать с обычными легковушками. Масла для замены надо покупать сразу две 4-литровые канистры. Правда, между заменами ничего в мотор не доливаю. Если брать "расходники" среднего качества, вместе с тремя фильтрами обходится обслуживание примерно в 115-120 долларов.
Подвеска беспокоит редко. Амортизаторы, как мастер мне сказал, вообще до сих пор "родные". Не буду говорить с уверенностью, могу только предполагать, что сказывается запас прочности, который заложен в Sorento из-за того, что рамный джип для баловства не покупают.
Задний мост "убить" невозможно. Пружины, правда, сзади менялись. А из нештатного - пыльники на ШРУСах порвались. С охоты как-то вернулся, и что-то подтолкнуло посмотреть, что снизу делается. Вот тут и выяснилось, что пыльники готовы.
Почему-то часто сгорают лампочки в фарах. Ближнего света на год хватает в лучшем случае. Причем лампочки должны быть хорошими, а плохие перегорают через 2-3 месяца.
По кузову проблемы есть. Задняя дверь снизу по углам ржавеет. Видимо, как-то туда влага соленая затекает, а затем плохо выветривается.
На капоте два приличных "жука" сидят. Еще, как говорят другие владельцы, крыша у этих машин - слабое место, но на своем Sorento ничего на крыше не замечаю.
А вот снизу на раме коррозии хватает. Днище еще куда ни шло, а рама рыжая. Она, понятно, не из фольги сделана, а мой Sorento 2005 года, так что, думаю, послужит еще рама.
В качестве внедорожника Sorento оправдывает себя полностью. Главное - в грязи не остановится, будет идти как танк.
Но если автомобиль покупается для эксплуатации на асфальте, я бы Sorento брать не рекомендовал. Для города и трассы лучше купить "паркетник".
Рама - это и достоинство, и недостаток Sorento. Весит она, думаю, килограммов 400. Ее по городу тягать совершенно не нужно. Кроме того что расход топлива повышенный, при езде по обычным ямам, которые на асфальте есть, по тем же "спящим полицейском" кузов ходуном ходит.
И на ходу Sorento жестковат. Возможно, для того, чтобы крены в поворотах были меньше. Но все равно они ощутимые. Поэтому, если машину не нужно использовать, как приходится мне, лучше взять "паркетник". Получите автомобиль с легковым ездовым комфортом, но увеличенным дорожным просветом, а большего для обычной езды и не надо.
За городом быстрее 90-100 километров в час я не езжу, даже если знаки, как на брестской трассе, позволяют. Не приведи господь, из-за какой-нибудь неожиданности нужно будет резкий маневр совершить - лосиный тест Sorento не пройдет. Перевернуть его можно запросто, не для гонок эта машина однозначно.
Перед Sorento я на Audi A6 ездил. Насколько ощутимо почувствовалась разница в ездовом поведении между этими машинами, можно, наверное, не рассказывать. Другое дело, что Audi, даже с Quattro, ни за что не проедет там, где Sorento легко проходит, но ведь далеко не всем такая проходимость нужна.
Мне она нужна. По большому счету я бы не возражал, чтобы только расход топлива был бы чуточку меньше, а в остальном меня Sorento устраивает.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber