Вот именно такое название данного рассказа мне пришло в голову в один день. Почему же именно такое название? Наверное все из-за того, что у кыргызов и многих народов цифра “7” является какой-то счастливой и несущей в себе много мистики, наверное. До числа “40” я считаю себя не таким уж и безнадежным, но цифру “7” я уже успел преодолеть.
Чему же будет посвящен данный рассказ? Я хочу рассказать на собственном опыте все нюансы прохождения собеседований в организациях Кыргызстана.
В декабре 2017 года я окончательно решился на смену места работы. Обновил свое резюме (изменял его несколько раз) и отправился на просторы Интернета искать работу по душе. В итоге разослал свое резюме по 15 и более организациям. Это больше было похоже на рыбалку, закинул удочку с приманкой и ожидал пока клюнет рыба. По большей части я был нацелен на банковскую сферу, но не отказывался и от других сфер деятельности.
Начну с самого интересного, а именно, правил, которые нужно соблюдать при собеседовании в Кыргызстане:
- Не врите! Если Вы врете, правда все равно всплывет наружу.
- Рассказывайте о своих достижениях, но не хвастайтесь!
- Изучайте особенности компании, в которую идете. Сотрудникам нравится когда Вы знаете чем известна их компания.
- Запомните книги, которые Вы прочитали за последние полгода. Не выдумывайте, может быть Вас спросят о них.
- Если Вы не лодырь, а дельный человек, то рекламируйте это. В Кыргызстане много бездельников, надо же как-то выделяться среди них. Но не врите!
- Старайтесь назначать встречи на следующий день, чтобы у Вас было время ознакомиться и продумать часть встречи.
- Людей не особо беспокоит Ваш внешний вид, но не забывайте о презентабельности.
- Обращайте внимание на Ваших собеседников. Соблюдайте баланс между серьезностью и юмором.
- В частных структурах приветствуется инициативность, а в государственных - покорность. Обращайте на это внимание при выборе места работы.
- Проанализируйте рынок и определите свою цену, за которую Вас готовы будут взять.
- Не поддавайтесь на провокации. Если Вы уверены, что стоите этого, не сбивайте цену.
- Не бойтесь задавать вопросы, это поможет дополнительно сформировать о Вас картину, а Вам поможет определиться.
- Если Вам сразу не понравилось учреждение, куда Вас пригласили на собеседование, то есть большая вероятность, что Вы не сможете там работать в дальнейшем. Поэтому думайте об этом в первую очередь!
- Берите на собеседования блокнот и ручку. Людям, принимающим собеседование, это будет говорить о Вашей серьезности, а Вам будет легче делать записи. Как говорится: “Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти “.
Расскажу в хронологическом порядке про каждое собеседование.
19 декабря 2017 года. Собеседование в банке Компаньон на должность Специалиста бэк-офиса Казначейства в Отдел Казначейства.
Чтобы попасть на это собеседование, пришлось пойти на некоторые уловки. По совету подруги, разыграл сценку, что пропустил входящий с их номера. Позвонил в контакт-центр, объяснил всю ситуацию и через 2 дня мне позвонили, чтобы пригласить на собеседование.
Теперь о самом собеседовании. Ранее я был уже в их офисе весной того года. Они это сразу же подметили. Приглашают в комнату переговоров. Собеседование принимали 2 человека. Началось все стандартно. Расскажите о себе. Чем занимаетесь? Почему решили уйти? Дальше началось уже интереснее. Начали задавать конкретные вопросы. Понимаете ли Вы чем занимается данный отдел, что Вас привлекает в нем. Ответил. Дальше задали уже профессиональные вопросы. Знаете ли Вы все поля документа SWIFT? Работали ли Вы когда-нибудь с ценными бумагами. Проговорили на эту тему около 3-4 минут. Далее мне передают лист с текстом на английском языке и просят перевести. Текст был про заключение корреспондентских отношений с одним турецким банком. Перевел что смог, так как текст изобиловал экономическими терминами. В это время начальник данного отдела оценивала мои навыки, в своем листке на каждом пункте проставила оценку. После перевода текста, она протягивает этот листок и просит ознакомиться. В общем, я был почти согласен. Дальше она спрашивает: “Вы согласны с моей оценкой?” Я кивнул и сказал, что в принципе справедливо. Далее зашел вопрос о сумме оплаты труда. И тут их лица немного погрустнели, так как они не ожидали, что я запрошу так много. Дальше они уже начали задавать более серьезные вопросы. Какое время Вы собираетесь проработать у нас? Сможете ли Вы работать в нашем темпе? Мы ищем человека, который настроен на долгосрочные отношения. Поговорили на эту тему и завершили разговор.
От собеседования у меня остались смешанные чувства, потому что я не понимал полностью, что они хотят от меня и вдобавок меня не восхитила начальница отдела. Позже они официально отказали. Не сильно оскорбило, но, к счастью, они мне отказали. Потому что все знакомые, которые ушли с этого банка, мне его не хвалили.
4 января 2018 года. Собеседование в KICB на должность Специалиста по риск-мониторингу в Управление мобильных финансовых услуг.
Позвонили утром в первый рабочий день года и пригласили в этот же день на собеседование в 14:00. Обрадовался, так как вакансия была заманчивая. Пришел вовремя, познакомились. Собеседование принимали 2 человека. Разговор был в темпе. Попросили рассказать о себе. Все как по стандарту. Дальше же они взяли инициативу в свои руки и рассказали какая предстоит работа. Я обрадовался, так как предстоящая работа была связана с электронной коммерцией. В связи с этим я готов был даже спустить цену. К этому моменту зашел вопрос о моей стоимости. Их цена тоже не обрадовала. Потому что их бюджет был на 10 000 сом меньше. Рассказали, что у них процесс отбора сотрудников состоит из 3 этапов. Первый - разговор с начальником отдела, второй - проверка HR-менеджеров и третий этап - разговор, если я правильно помню, с одним из топ-менеджеров банка. Также пояснили, ответ в течение 2 недель или молчание.
С собеседования вышел радостный с чувством что мне позвонят. Как понимаете, не позвонили. Зря, так как на момент написания статьи они еще не нашли сотрудника на данную вакансию.
5 января 2018 года. Собеседование в Demir Bank на должность Специалиста отдела карточных операций и обслуживания в Отдел карточных операций и обслуживания.
Одно из самых впечатляющих собеседований.
Начну с самого начала. Отбор кандидатов происходит в несколько этапов. Первый этап - тест на знание математики, проверка скорости мышления и логический тест. Тесты легкие и если Вы в 5 классе учились хорошо, то сдать их не составит труда.
Теперь о самом собеседовании. Собрались Начальник HR-отдела, Начальник отдела карточных операций и обслуживания и Начальник Отдела IT-аналитики. В общем самые значительные люди для собеседования. Начали разговор с вопроса: Чем занимался? Я им все подробно рассказал, как есть. Попросили рассказать часть истории на английском языке. К сожалению, блеснуть своими знаниями английского языка не получилось, так как мой рассказ состоял в основном из экономических терминов. Не впечатлил. Далее попросили рассказать что я знаю о Demir Bank. Тут я рассказал все, что знал и их заинтересовал. Потом спросили: Где Вы хотели бы работать через 5 лет? Я не скромно сказал, что через 5 лет вижу себя в банке типа Тинькофф банк или Рокетбанк. Заметил как народ оживился и началось бурное обсуждение банков данного типа. Довольно продолжительное время мы обсуждали их политику и техническое оснащение. Далее они уже убедились, что я человек знающий и поэтому рассказали какие у них планы и чем они сейчас занимаются. Но потом разговор плавно перешел к вопросу оплаты труда. И вот этот момент не обрадовал никого. Ранее в анкете я указал сумму, которую желал бы получать. И это в корне не сходилось с бюджетом и их сеткой. Поэтому они мне задали вопрос - Что для Вас стоит на первом месте? Я сказал, что смотрю на опыт. И тут мне задали парирующий вопрос - Если даже зарплата будет меньше в 2 раза, чем Вы запросили? Тут мне осталось только ответить, что в таком случае я буду думать. Мы еще немного поговорили и мне дали логическое задание, наверное, чтобы разрядить обстановку. Задание состояло в следующем. есть прямоугольник, внутри него другой прямоугольник. Необходимо провести линию таким образом, чтобы линия делила обе фигуры на две равные части. Первую часть логики я разгадал, но со второй частью немного ушел не туда. Но самое главное, мой ход мыслей был верный. Далее они мне раскрыли суть. Этим был завершено наше собеседование и меня предупредили, что ответ стоит ожидать в течение 2 недель или же молчание.
В понедельник утром мне позвонили с предложением, от которого я вечером отказался, так как это не удовлетворяло моим интересам. Но это собеседование подтолкнуло меня к тому, кем я вижу себя в будущем.
12 января 2018 года. Собеседование в Optima Bank на должность Ведущего аудита в Отдел анализа, мониторинга и IT-аудита.
После веселого собеседования в Demir Bank, думал, что здесь будет аналогично. Ошибся, так как это собеседование оказалось обычным. Стандартные вопросы, стандартные ответы. Собеседование принимали два человека в переговорной комнате, в которой недавно была “пирушка”. В общем пришлось сидеть в грязном и неуютном месте. После всех вопрос про мой опыт, начальники очень четко подметили, что я “самоучка”. Также очень удивил вопрос про наличие родственников в банке. Позже это объяснили тем, что должность аудитора требует отсутствия каких-либо родственников в банке, чтобы не было влияния на итоговое решение аудитора. Я это очень запомнил и старался использовать во всех последующих собеседованиях. Поговорили, записали мои пожелания по заработной плате и разошлись. Ответ стоило ждать в течение 10 дней или молчание. Также рассказали, что отбор кандидатов состоит из 5 этапов. Первый этап - стандартное собеседование, второй этап - собеседование с HR-управлением, третий этап - собеседование с отделом аудита, четвертый этап - отбор кандидатов советом директоров и заключительный пятый этап - разговор с Председателем Правления банка.
С собеседования вышел без эмоций. Так как они не смогли меня чем-то заинтересовать и я понял, что их бюджет не рассчитан на такую сумму. Я даже не огорчился, что они мне не позвонили. Потому что не очень то и хотелось работать в их отделе. Позже я узнал, что они не могут найти человека на данную должность аж с лета 2017 года. Видимо их запросы не совпадают с их возможностями.
15 января 2018 года. Собеседование в Optima Bank на должность Аудитора в Отдел аудита Головного офиса и филиалов Департамента внутреннего аудита.
Утром поступил звонок, снова Optima Bank. Думал, что это второе собеседование, но нет. Это оказалось собеседование на другую должность. В этот раз уже собеседование проходило не в переговорной комнате, а в холле. Такой стиль собеседования не очень комфортный. Всем все слышно, но при этом если собеседник с тихим голосом, Вы вынуждены постоянно уточняться. Так и получилось со мной. Собеседование также сопровождалось стандартными вопросами про опыт работы. Единственное отличие - волнующий вопрос о командировках и возможностях. Тут я не стал скрывать, что хочу именно столько, сколько я реально хотел получать, так как меня ожидают постоянные командировки. Но начальник тоже попался непростой, начал объяснять, что будет возмещение и т.п. Но именно после этого собеседования я окончательно понял, что не хочу быть аудитором.
В итоге с собеседования я вышел без лишних эмоций, как будто его и не было. Но благодарю, что они меня навели на путь истинный, а именно то, что я должен быть в IT-сфере или около нее.
22 января 2018 года. Собеседование в РСК Банке на должность Специалиста по информационной безопасности в Отдел информационной безопасности.
Одно из самых неприятных собеседований, которые у меня были. Понедельник, на часах 10:22, не особо радостный человек звонит, чтобы пригласить на собеседование, желательно как можно скорее встретиться. Хорошо, назначаю встречу на 13:00. Прихожу вовремя, звоню ему. Встречает парень, чувствуется IT-шное прошлое и настоящее по его виду. Приглашают за стол переговоров, он у них почему-то в коридоре. Начинается собеседование, в начале принимали 2 человека. Стандартные вопросы, расскажите о себе, чем занимаетесь, почему хотите работать в нашем отделе. Ответил как положено. Дальше подошли уже начальники солидного возраста с не очень радостными лицами. И разговор пошел конкретно про информационную безопасность. Ответил что знал, но чувствовал, что им не особо нравятся мои познания. Дальше один из “байкешек” спросил, работаю ли я с такими-то людьми. Я ответил, что да. Задали еще пару вопросов. Потом подошли к оплате труда и их моя сумма тоже не обрадовала. Я это почувствовал по нахмурившимся бровям того “байкешки”. Начали сбивать цену со следующими словами: “Вы хотите получать такую сумму, будучи не проработав ни дня в сфере информационной безопасности”. Я кивнул и сказал, что быстро обучаюсь и частично уже работал с этим. В это время молодой парнишка спросил о том, знаю ли я такого-то человека. Не сразу понял про кого он, но потом вспомнил и подтвердил. Он убежал, как я понял пробивать информацию обо мне. Началась неловкая пауза и потом “байкешка” сказал: “Мы свяжемся с Вами”. На этом наше фиговое собеседование было окончено.
В итоге я вышел немного злой, так как почувствовал, что мое время было потрачено впустую. И даже не ждал звонка от них. Позже я узнал, что все-таки они интересовались мной, но точно не смогли меня осилить по заработной плате.
23 января 2018 года. Собеседование в Мегаком (ЗАО “Альфа Телеком”) на должность Проектного менеджера IT в Управление эксплуатации IT.
Позвонили вечером 22 января 2018 года, очень был рад этому звонку и готовился к этому собеседованию очень тщательно, так как хотел работать на такой должности и подходил по всем параметрам.
Теперь про само собеседование. Принимали его 2 человека, оба человека из управления, куда я подавал заявку. Когда садился, на столе заметил лист с кандидатами, их было всего 3. Меня это обрадовало.
Началось все стандартно, классические вопросы. На них я отвечал с особым интересом. И стал замечать как начальник управления эксплуатации IT делает записи в моем резюме, особенно он стал это делать чаще, когда узнал, что мой IT директор на то время был Волков Евгений Владимирович, он вложил очень много в развитие Мегакома (для справки). Дальше уже более личные вопросы: Чем увлекаюсь? Что прочитал за последние полгода? Встречаюсь ли я с кем-нибудь? Что делаю в свободное время? От моих ответов они были удивлены (количество книг прочитанных за полгода и точная дата, когда начал ухаживать за девушкой), а начальник управления исписал все мое резюме. Мне это даже начало льстить.
Перешли к предстоящей работе. Кратко рассказали о сути работы, а я им рассказал какой свой опыт смогу использовать в их работе. Главное, я им начал рассказывать, что хотел реализовать у них в компании и привел реальные примеры. И тут мнения двух человек разделились. Начальник управления был очень заинтересован во мне, а человек, который сидел рядом, начал сеять сомнения в том, что я подхожу для них. Дальше начал задавать заковыристые вопросы. Сперва вопрос про разработку проекта. Потом вопрос про разногласия во взглядах с начальником при работе. Я ответил, что буду придерживаться своей точки зрения. Встречный вопрос, а если начальник будет стоять на своем мнении? Тогда сделаю два варианта и покажу в чем преимущество моей точки зрения. Уточняет, а если времени будет хватать на подготовку только одного варианта. Тогда буду убеждать начальника в правильности своей точки зрения. Вот это, мне кажется, и стало моей ошибкой в собеседовании. Почему же? Мегаком является государственной компанией и Вы понимаете, что в государственных учреждениях не особо приветствуется инициативность. И в этот момент они поняли, что работать в жестком подчинении я не смогу (Это я понял только уже когда перешел на новое место работы). Следующий вопрос был еще более сложным. Ситуация, Вам предложили работать в Мегакоме и в Билайне, одинаковая заработная плата, одинаковая должность. Кого Вы выберете? Я начал отвечать, что Мегаком мне ближе по душе и по расстоянию от дома (соврал), и все-таки это государственная организация. Поговорили еще немного о работе, где я их убеждал, что смогу привнести многое и попрощались со словами “Мы Вам позвоним в течение двух недель”. Не позвонили.
С собеседования я вышел очень радостный. Был на 100% уверен, что мне позвонят, чтобы пригласить на работу. Ждал их звонка мучительно, но не дождался, из-за чего позже ушел в отчаяние.
01 февраля 2018 года. Собеседование в О! (ООО “НУР Телеком”) на должность Специалиста по анализу и оценке продаж в Коммерческую дирекцию.
К сожалению, срочный трудовой договор не позволяет мне рассказать про наши собеседования (их у меня было 2), из-за пункта “Сотруднику запрещено разглашать информацию о подборе персонала”.
Скажу кратко, что первое собеседование мне не понравилось, как и начальник отдела, в котором я сейчас работаю. Второе же собеседование мне понравилось намного больше, так как оно проходило в другом плане и проводили его уже совсем другие люди.
02 февраля 2018 года. Собеседование в Demir Bank на должность Специалиста Отдела розничного маркетинга в Отдел розничного маркетинга.
Очень впечатляющее собеседование.
За организацию этого собеседования я очень благодарен Начальнику HR-отдела Demir Bank, именно благодаря ей меня предложили в качестве кандидата на данную должность.
Расскажу с самого начала. 01 февраля 2018 года. Бегаю по делам на работе. Вдруг звонок, знакомый номер. Поднимаю трубку и слышу знакомый голос с Demir Bank. Очень удивился звонку, так как не ждал его совсем. Сразу спросили “Вы еще ищите работу?” и после моего ответа предложили подойти на собеседование на данную должность на следующий день. Также попросили предоставить резюме на английском языке. Очень удивился этому. Заполнил и отправил.
На следующий день прихожу на собеседование. Дожидаюсь своей очереди и меня проводит начальник HR-отдела в кабинет Заместителя директора розничного маркетинга. Поприветствовали друг друга и началось все сразу с английского языка: - Do you speak English? - Yes, I do и пошло поехало. Поговорили минуты 2 и она сказала: “Мне сказали, что у Вас с английском плоховато, но Вы его знаете на необходимом уровне”. Ответил, что на первом собеседовании попросили рассказать историю, где было много экономических терминов. Вы и сами знаете.
Заново рассказал историю своего успеха в Росинбанке и заместитель директора была в удивлении от моей карьеры в Росинбанке. Рассказал про свои увлечения и что я знаю, к чему питаю интерес и кем вижу себя в будущем. Снова удивление и самая запоминающаяся фраза: “Ваш возраст вызывает сомнения в Вашем стаже и опыте, о котором Вы рассказываете”. В этот момент она и спросила: “Вы понимаете на какую должность мы Вас пригласили?” Я подтвердил и начал рассказывать о том, что я не ждал звонка и когда Вы мне позвонили с предложением об этой должности, мне вечером показалось, что Вы хотите меня оскорбить. Но тут она развеяла все мои сомнения и рассказала кого ищет Demir Bank и мне это чертовски понравилось. Потому что это было похоже на то, что я хочу. Но она мне задала вопрос: “Давлет, кем Вы себя видите? Менеджером продуктов или IT-аналитиком?” Я ответил, что вижу себя IT-аналитиком. И тут она немного призадумалась и позвала мимо проходящего парня. Этот парень оказался Начальником Отдела аналитики или как-то так, не особо запомнил это. Кратко рассказал ту же историю, парень не особо вдавался в подробности. В конце взял мое резюме и убежал на обед.
Вернулись снова к разговору о работе и подошли к вопросу об оплате труда. И тут как опять, удивление и слова “Вы слишком много просите, это не вписывается в нашу сетку”. Но Вы подходите в IT-департамент, я обязательно им передам. Далее мы поговорили о моих навыках в сфере IT и о том, что я планирую поступать на магистратуру. И сразу зашел разговор о других организациях, куда я подавал свое резюме. Рассказал все как есть, за исключением того, что я немножко приврал и сказал, что мне два сотовых оператора должны дать ответ в понедельник. Думал, что это будет хороший ход, поторопить их с решением. Встали, попрощались и разошлись.
С собеседования вышел с особыми чувствами, потому что думал, что они мне позвонят. Но моя затея не увенчалась успехом и звонка я так и не дождался.
12 февраля 2018 года. Собеседование в Finca Bank на должность Аудитора в Отдел аудита.
Это было самое быстрое собеседование.
Позвонили в пятницу вечером и главный вопрос: “Вы еще рассматриваете нашу вакансию?” Подтвердил и мне сказали, что будут ждать меня в понедельник.
Прихожу, заводят в комнату переговоров. В комнате 3 человека (аудиторы и HR-менеджер). Начинаем разговор, рассказываю бегло о себе. И спрашивают: “А Вы видите себя аудитором?” Я же спокойно отвечаю: “Уже нет, Вы опоздали”. У них ничего не нашлось мне ответить и я ушел. Собеседование длилось 3,5 минуты. И я почти о нем ничего не помню, кроме их красивого офиса.
14 февраля 2018 года. Собеседование в Банке Бай-Тушум на должность Специалиста Отдела развития бизнеса в Отдел развития бизнеса.
Звонка от Бай-Тушум я очень ждал, когда впервые прочитал на сайте требования к должности и какие будут обязанности. Это было 100% попадание под мои идеи, которых кстати сейчас стало еще больше.
На часах почти 11:00, отвечаю на звонок и слышу: “Мы бы хотели пригласить Вас на собеседование сегодня”. Я очень обрадовался. Начал спешно готовиться к нему. Пришел вовремя, но ждал около 20 минут. Вызывают, собираюсь и от волнения сношу календарь на столе девушки с Reception. Пошутил насчет этого. Поднимаюсь. Встречает девушка, которая мне звонила. Проводила меня в кабинет Начальника HR-отдела. Собеседование принимали 3 человека. Стандартные вопросы и стандартные ответы. Рассказываю свою историю становления в Росинбанке. И все проекты, которые выполнил за время работы. Чувствую, что люди заинтересованы мной, да и я горю весь желанием работать здесь.
И вот настал момент культового вопроса: “Давлет, кем Вы себя видите через 5 лет?” Тут я снова сказал, что вижу себя частью команды Тинькофф банка или Рокетбанка. Это завело людей на максимум и они уже начали рассказывать мне о своем отделе и предстоящей работе. Меня переполняли чувства, потому что я уже был готов сразу же сесть за эту работу.
Задали самый интригующий вопрос - Кто знает Вас в нашем банке? Дал имена и фамилии людей. Были заданы некоторые вопросы, их я раскрывать не стану. Возможно, они и послужили в снижении приоритета моей кандидатуры.
Начальник Отдела развития бизнеса пригласил еще одного человека. Пока мы его ждали, меня попросили дать оценку электронному кошельку “Мобильник.Деньги”. Мне, конечно же, было интересно рассказать об электронных деньгах, а также о недоработках, которые я обнаружил. Начальник этого отдела улыбнулась с похвалой “Молодец”. В этот момент зашел приглашенный сотрудник. Рассказываю кратко свою историю, все проекты и всю методику своей работы. Человек в этом плане был подкован и рассказал, что ранее тоже работал в Росинбанке. Вроде он остался доволен после моих слов.
Перешли к вопросу заработной платы. Протянули листок, записал текущую заработную плату и сколько хочу получать. Вопросов не было. Тут я их поторопил и сказал, что тороплюсь на следующее собеседование. Спросили насчет этого и отпустили.
С собеседования я не просто бежал, а летел, потому что был очень рад этой встрече. И в голове уже рождались идеи, которые я смогу воплотить в их банке.
Через пару дней мне позвонили. Оговорили мои условия и предложили на время испытательного срока такую заработную плату как на тот момент на текущем месте работы. Я согласился и пояснил, что это то, чем я хочу заниматься. К сожалению, я не получил ответа. В последний день зимы я сам позвонил, так как ООО “НУР Телеком” ждал моего ответа и мне ответили, что пока не могут дать информацию. Позже узнал инсайд, что их Председатель Правления взял своего человека. Я был этим очень расстроен и свои идеи пришлось отложить в далекий ящик.
14 февраля 2018 года. Собеседование в НБКР на должность бизнес-аналитика в Отдел анализа, контроля и управления рисками.
Два собеседования за день и одно лучше другого. Это собеседование было самым необычным. Во-первых, я видел сразу всех кандидатов, а, во-вторых, оно было больше похоже на завуалированный рассказ ненависти к НБКР.
Начну с самого начала. Для устройства в Национальный банк Кыргызской Республики будьте готовы к тому, что Вам придется делать все по-старинке. Собираете пакет документов, относите это все в конверте. И ждете.
Дальше Вас приглашают на тестирование в огромной компании людей, по крайней мере, у меня так было. Оно мне сразу напомнило 2 курс университета. Были задачи, уровень 5-го класса и проверка знания английского языка - перевод текста с английского языка на русский.
Ожидаете пару недель, после чего Вас приглашают на собеседование.
Расскажу про него поподробнее. Прибегаю с Бай-Тушума, думал, что опоздал. И меня встречает заполненный холл людей. Уточняю где проходит собеседование и узнаю, что все ожидающие люди - это кандидаты на данную вакансию. Сажусь на диван, встретив свою одногруппницу. Разговариваем и потихоньку люди слыша мои рассказы примыкают ко мне и начинается активное обсуждение. Потихоньку людей вызывают и они просто уходят. А я же продолжаю рассказывать свои истории, а все ребята удивляются. Мне понравился подкол: “Наверное, для тебя хобби - ходить на собеседования?” После этого зал разразился хохотом. Подошла моя очередь и начинается самое интересное.
Захожу в кабинет, забирают все вещи и присаживаюсь за стол. Длинный стол, за которым сидят 6 человек. Попросили представиться. Начинаю рассказывать о себе, о своей работе, о своих достижениях и о том, почему я хочу уйти. Последнее очень заинтриговало мою публику. Попросили рассказать о выполненных проектах. Дальше разговор пошел о Росинбанке. Он был очень веселым и сопровождался моей ненавистью к НБКР. Публика уже начала веселиться и активно подшучивать. Последняя фраза в мой адрес заставила всех разразиться смехом почти до слез: “Давлет, а Вы случайно бомбу с собой не принесли?” Хорошо посмеялись. Задали интересующие вопросы о том, что я хотел бы изменить в НБКР. Эту систему я знаю и поэтому рассказал свои глобальные планы. И самая главная фраза за все собеседование: “Вам с такими планами надо не в аналитику идти, а сразу в Правление Нацбанка”. Мне это очень польстило, но скромно ответил: “Мне еще рано. Я не готов”. Перешли к вопросу о заработной плате. В коридоре я узнал сколько будет оклад, поэтому не стеснялся и говорил в адрес НБКР все что хочу. Здесь, одна из сотрудниц мне говорит: “Вы же знаете какая ждет Вас оплата труда? Если мы Вам предложим работу”. Я сразу же даю ответ: “Услышал сумму в коридоре и расстроился”. Уточняют: “Вы согласитесь?” Я кратко и четко: “Конечно же, нет!” Тут все призадумывались и начали рассматривать мой диплом и пытаться занизить мою самооценку “тройками” в дипломе. Но меня было уже не остановить, я парировал каждую их претензию как умелый фехтовальщик. Им ничего не осталось, как поговорить со мной еще раз о развитии НБКР. На прощание они мне сказали: “Нам было очень приятно Вас сегодня встретить. До свидания!”
Вышел с собеседования я очищенный, как будто сходил в католическую церковь со словами: “Прости Отец, ибо я согрешил…” Оказалось, что я просидел дольше всех на собеседовании, а именно 25 минут или около того. Оставшиеся кандидаты прибежали и начали спрашивать меня обо всем. Рассказал как было и они меня похлопали по плечу. Помню слова одного парня: “Тебе с твоими мозгами не здесь точно работать”. Попрощались, я пожелал всем удачи и ушел обратно к себе на работу.
Это было последнее собеседование, о котором стоит рассказывать. Потому что дальше меня ждал снова ООО “НУР Телеком” и тот самый звонок 28 февраля 2018 года.
В итоге на момент написания данного рассказа, я сходил на 14 собеседований. И на основе них составил собственный свод правил, как себя вести на собеседовании в организациях Кыргызстана. Теперь Вы можете снова вернуться к началу текста и еще раз их прочитать.
Благодарю всех, кто дошел до конца. Надеюсь Вы посмеялись и извлекли тонкости ведения беседы на собеседовании.