32 подписчика

Почему в самолете окна круглые, а не квадратные?

450 прочитали

 На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму.

На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму. Каждый производитель сам решал какими их делать. Но с развитием реактивной авиации, все изменилось в один день.

 На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму.-2

Первым реактивным пассажирским самолетом был "Комета" производства английской компании Havilland. На тот момент это был суперсовременный лайнер - красивый, быстрый, с герметичной кабиной. Его характеристики поражали воображение. Но долго летать им, к сожалению, не удалось - в 1954 году два лайнера просто развалились в воздухе.

В результате длительного и тщательного расследования было установлено, что причиной обеих катастроф стали - квадратные иллюминаторы.

 На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму.-3

Дело в том, что квадратная форма имеет у себя четыре слабых места - углы. Если на отверстие квадратной формы воздействовать давлением, то трещины обязательно пойдут из углов. Замечали, что если дом начинает рушиться, то из углов окон, начинают идти трещины?

 На самом деле круглыми они были не всегда. Изначально, когда авиация была турбовинтовой, окна были в основном квадратными. Никто не обращал внимания на их форму.-4

Поэтому круглые окна - это не для красоты, а для прочности конструкции самолета. В них нет углов и такая форма является самой крепкой для использования в авиации.

Понравилась статья - обязательно ставь палец вверх и подписывайся на канал - читай статьи, подобранные специально для тебя!