Найти тему
ЖАР-ПТИЦА

Как Коко Шанель перехитрила французскую власть

В 20-е годы ХХ века во Франции остро встала проблема расслоения общества. Одни дамы могли себе позволить ювелирные украшения, другие чувствовали себя обделенными и не носили ничего. Заметив такую тенденцию, Коко Шанель произвела настоящую революцию в области украшений. Она ввела в моду бижутерию, которая имитировала драгоценные камни и отличалась низкой стоимостью. Красивые украшение теперь могли себе позволить тысячи женщин. А платья и костюмы от Шанель простоя кроя и однотонных цветов идеально подходили под эти изделия. Великая мадмуазель повторяла:

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Остальным приходится носить золото».

Сама Коко просто обожала свою бижутерию и носила ее везде. Она была эталоном собственных моделей и лучшей их рекламой. Однажды мадмуазель прикрепила брошь к элегантному берету, и уже через несколько дней так ходили все светские дамы Франции. Она говорила, что брошь – это начало любой коллекции, т.к. это изделие превосходно смотрится на шляпке, костюме, пиджаке и платье.

В те времена натуральный жемчуг носила только аристократия. Шанель создавала украшения с имитацией речного камня всевозможных оттенков. Изумительные колье, браслеты и серьги с этими камнями стали классикой стиля и остаются ими до сих пор.

-2

Позднее Коко соединила в своих изделиях натуральные камни и их недрагоценные аналоги, а также создала линейку элитной бижутерии. Эти украшения востребованы и сейчас, причем некоторые экземпляры превосходят в цене ювелирные изделия.

Все, что делала Коко, пользовалось огромным спросом. Свои идеи она черпала в истории: в ее украшениях прослеживаются эпохи Ренессанса и Барокко, наследие Византии, Древнего Египта, Персии и других стран. Шанель сделала ставку на масс-маркет и не прогадала. Тысячи благодарных женщин боготворили Коко и расхватывали каждую ее коллекцию как горячие пирожки.

-3

Когда во Франции подняли налог на украшения, она представила бижутерию как обязательный аксессуар костюма, который продается вместе с одеждой. Позже такую бижутерию назовут «костюмной». Эта маленькая хитрость сэкономила деньги многим женщинам. Ее фраза «главная задача украшений – подчеркнуть красоту женщины, а не продемонстрировать ее богатство» стала крылатой.

Украшения под маркой «Коко Шанель» и сегодня радуют модниц мира. А это значит, что дело великой Коко продолжает жить.

-4

Макияж
950 интересуются