На страже жизни людской
В случае ДТП бортовое оборудование, интегрируемое в салон автомобиля, в автоматическом режиме производит экстренный вызов необходимых служб. Кроме этого существует возможность совершить вызов в ручном режиме. Для этого достаточно нажать на специальную клавишу, которая находится на панели управления. Координаты местоположения машины определяется с помощью сигнала GPS и посредством спутниковой связи транслируются системе ЭРА-ГЛОНАСС вместе с данными о времени и тяжести ДТП, а также VIN-номером транспортного средства. Объем всего пакета данных не превышает 140 байт, поэтому даже при плохом соединении информация дойдет до пункта назначения за считанные секунды. Кроме этого при отсутствии спутниковой связи вся информация передается в виде СМС-сообщения.
Что же происходит после того, как информация попала в центр обработки данных? Оператор, принявший сигнал экстренного вызова, совершает контрольный звонок, чтобы выяснить обстоятельства случившегося происшествия и дополнительные детали. Если на сообщение оператора не последует ответа, то им производится вызов спасательной бригады по координатам, которые были указаны в пакете данных. В случае, когда вызов экстренной тревоги происходит посредством клавиши «SOS», находящейся на блоке управления модуля, происходит автоматическое соединение с оператором call-центра по громкой связи.
Аналоги по всему миру
Кроме этого существует ряд других стран, использующих системы экстренного реагирования. В Японии она называется ECall, в Соединенных Штатах Америки – E911 и NG9-1-1, а в Бразилии именуется как SIMRAV. Как и в случае с ЭРА-ГЛОНСА, основной задачей всех перечисленных систем является уменьшение смертности на дорогах вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Однако модуль системы, который по сути является недорогим смартфоном со своей собственной сим-картой, может выполнять не только функции помощника в экстренных ситуациях. Имея в арсенале богатый набор различных датчиков, размещенных по всему автомобилю, устройство может собирать дополнительную информацию о транспортном средстве и его состоянии и передавать ее на дисплей компьютера. Это должно помочь работникам полиции отлавливать машины, находящиеся в угоне, а различные транспортные предприятия смогут отслеживать трафик своих водителей и расход бензина транспортного средства.
Плюсы и минусы закона
По новому регламенту на всех новых автомобилях в обязательном порядке должна быть установлена данная система экстренного реагирования. Без нее машину можно считать просто недвижимостью. Нет возможности получить и ПТС без модуля ГЛОНАСС на иномарки. В связи с этим некоторые автопроизводители отказались завозить свои модели на российский рынок, так как это становится просто нерентабельно для компаний. Несмотря на это, такие бренды, как Форд, Шкода, Киа, Ниссан и другие уже внедряют систему на свои автомобили.
Загвоздка еще и в том, что все модели машин, которые эксплуатируются на территории России, должны пройти специальную сертификацию в испытательных центрах. На данный момент таких лабораторий всего две. Чтобы получить одобрение автомобиль должен пройти crash-тест, представляющий собой серию испытаний (переворачивание, удар передней части и боковой). При этих манипуляциях система ЭРА-ГЛОНАСС должна выдавать аварийный сигнал.
Существующее положение дел разделило настоящих и будущих автовладельцев на два фронта. Первые считают, что система экстренного вызова спасательной бригады способствует уменьшению смертности при ДТП и повышает безопасность транспортного средства в целом. Другие думают, что требование об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАС на автомобилях всех категориях (поддержанные, новые, праворульнные и т.п.), выдвинутое Правительством, создает искусственную преграду для импортеров авто иностранного производства.
Видео необходимость системы ЭРА-ГЛОНАСС: