Найти в Дзене
Lores

Жестокость в видеоиграх = жестокость в жизни

Эта тема уже достаточно стара, и обсуждалась много раз, в разных инстанциях, но однозначного ответа по ней так и нет. Есть множество доводов, разной степени убедительности, и с той, и с другой сторон. Но недавнее исследование если не поставит окончательную точку в этом споре, то по крайней мере внесет еще немного ясности в происходящее.

Стоит отметить то, что эта тема обычно поднимается после каких-то громких событий, связанных с насилием, таких как колумбайн, изнасилования, убийства, грабежи и прочее. Но в этом случае, это просто попытка найти виноватого, чтобы свалить всю ответственность на что-то другое. Достаточно часто, в случаях проявления насилия (особенно со стороны подростков) всплывали «факты» того, что они увлекались «жестокими» играми, наподобие GTA. И ведь эти люди наверняка понимают, что поиграв пару д̶е̶с̶я̶т̶к̶о̶в̶ часов в GTA, никто не выйдет на улицы, с целью убивать, не имея на это других причин. Но ведь так удобно просто лишний раз сказать, что во всем виноваты видеоигры с их жестокостью и закрыть на все остальное глаза, чем приложить усилия и попытаться решить проблему.

Один из выживших учеников, после стрельбы в школе Флориды прокомментировал слова Трампа о связи жестокости в жизни и видеоигр: «жалкая отговорка для президента»
Один из выживших учеников, после стрельбы в школе Флориды прокомментировал слова Трампа о связи жестокости в жизни и видеоигр: «жалкая отговорка для президента»

Сначала кажется абсолютно очевидным то, что совершая насильственные действия в видеоиграх (которая часто еще и вознаграждается разными бонусами, очками и прочим) человек привыкнет к ним, и начнет повторять их в реальности, но так ли это на самом деле?

Следует немного отступить, и обратить внимание на проявление той же жестокости в фильмах и аницамии, которая никогда не вызывает таких ярых споров, как игры. Тут дело немного в другом - в видеоигре вы являетесь прямым участником действий, и, зачастую, только вы решаете, как поступать, а в фильмах - вы лишь наблюдатель, и процесс никак не контролируете. Отсюда и возникает главный вопрос: влияет ли жестокость и насилие, которое человек совершает в видеоигре на его поведение в реальной жизни?

Серия Grand Theft Auto постоянно была подвержена нападках со стороны «активистов» и разных организаций
Серия Grand Theft Auto постоянно была подвержена нападках со стороны «активистов» и разных организаций

На самом деле, проводилось уже достаточно много исследований, чтобы сделать какой-то адекватный вывод, и этот вывод такой - за все проведенные исследования не было доказано или замечено никакого влияния жестокости (насилия) в видеоиграх на поведение человека в реальной жизни.

В некоторых исследованиях было замечено кратковременное влияние (прайминг) после сессий в видеоигры для некоторых людей, то есть, получение каких-то эмоциональных стимулов во время игры может стимулировать выработку схожих эмоций, но это влияние было очень незначительным и кратковременным (около пяти минут), и нисколько не повлияло на общую модель агрессии (GAM) . Так что, пока это можно опустить. Опять же, для людей гораздо более важно то, какие последствия для человека несет долговременная игра в жестокие игры.

Manhunt - одна из самых жестоких игр в общественном мнении
Manhunt - одна из самых жестоких игр в общественном мнении

Теперь об исследовании, которое я упоминал в начале статьи - группа ученых (возможно, впервые) исследовала долгосрочное влияние видеоигр на поведение человека в жизни. В исследовании принимало участие 90 человек в возрасте 18-45 лет, которые ежедневно играли в GTA V не менее 30 минут. Результат был достаточно однозначным - никаких существенных отклонений от средних показателей обнаружено не было. Это в очередной раз дает убедиться в том, что все это общественное движение «против жестоких игр» не имеет за собой никаких серьезных доказательств, а служит только для манипуляции людьми, которым это суждение кажется чем-то очевидных (хоть это и далеко не так).

Конечно, сейчас это никак сильно значимо не повлияет на общественное мнение, и не вызовет серьезных изменений в долгих спорах, но это очередной вклад в копилку адекватности и здравомыслия, и, я надеюсь, ситуация рано или поздно изменится.