Найти тему
Психология

Просто грустный рассказ

- Входите, - онколог с легкой укоризной взглянул на оцепеневшую женщину. – Её нельзя волновать, помните?

- Да-да, я понимаю, доктор, - Юлия нервным движением вытерла с лица слезы и шагнула в палату. В палату детской онкологической больницы.

- Танюша, здравствуй. Вот и я.

Бледная девочка, лет тринадцати, подняла на нее предательски заблестевшие глаза:

- Мама!!! Мамочка! Наконец-то!

… Юля неподвижным взглядом смотрела в стену и вспоминала… «Беременность, измена мужа… Лихорадочно последовавший за этим развод, совершенно не отложившийся в памяти… Рождение дочки… Танечки… Единственного родного человечка, любимого комочка счастья. А денег нет ни на смеси, ни на памперсы… Дальше: дочка в круглосуточных яслях, затем садик. По договоренности с воспитательницей, та забирает Таню вечером к себе домой. Потому что надо работать! Грызть зубами этот чертов бизнес! Вытягивать себя и дочь!!! Теперь есть все. И деньги, на памперсы и на игрушки. А вот времени нет! Черт, как же не хватает времени! Надо разобраться с поставщиками, принять продукцию…. Таня пошла в первый класс. Няня! Самая лучшая няня из агентства. Ежевечерние звонки и отчеты: «Таня заняла первое место на школьной олимпиаде по русскому языку. Таню хвалит педагог по спортивной гимнастике и выставляет ее на соревнования. Таня… Таня… Таня…»

У дочки было все самое лучшее! Лучшая школа, лучший тренер, лучшая одежда. Затем сборы, соревнования, поездки за границу. У Тани было все. Кроме одного. Ей катастрофически не хватало мамы. Самого важного, самого дорогого и любимого человека! И Таня, «которая ни в чем не нуждалась», отчаянно завидовала своим одноклассницам, девочкам из простых семей. У которых не было машины с шофером, поездок за границу, элитной няни… но которые каждый день видели свою маму. Мамы их встречали из школы, варили им сосиски с гречневой кашей, ругали за двойки. И девчонки, обиженно дулись, если мамы не пускали их гулять по темноте. А Таня не понимала, как можно не уважать или презирать маму?! Как можно относиться к ней, такой нужной, вот так наплевательски?!

Юлия уехала в очередную деловую поездку, когда ее настиг звонок тренера дочери: - Да, да!!! Я вас слушаю!

Побледнела. Трубка выпала из руки на дорогое ковровое покрытие европейского отеля…

Мерзкий московский март. Напоминающий собой больше начало февраля. Хлещущий по лицу ветер с мелким снегом… Юлия брела, не понимая, куда она идет и зачем…

Лимфосаркома. Этот диагноз стучал в висках как приговор.

Химиотерапия. Операция. Дни слились в один бесконечный серый поток. Глядя в зеркало Юля не видела успешную энергичную бизнесвумен. В зеркале отражалась убитая горем мать, лихорадочно, изо всех сил, пытающаяся спасти свое дитя.

Московский март за окном детской онкологической больницы. Юля говорит и говорит, не переставая. Потому что чувствует, что если хоть на миг остановится – не выдержит, разревется. От своего бессилия, от осознания того, что жизнь была потрачена на поиски заработка и призрачного счастья, а не на дочку. И самое ужасное, нельзя вернуть ни одного дня, ни одного часа, ни одной минуты….

-2

А дочь, дочь держала маму за руку и улыбалась. Сегодня она была абсолютно счастлива. Мама – здесь, рядом! Остальное – неважно!