276 подписчиков

Спасайте себя сами

5,9K прочитали

Кемеровская трагедия показала, чего стоит жизнь россиян при Путине

Владимир Путин на Валдайском форуме. Фото: официальный сайт президента РФ
Владимир Путин на Валдайском форуме. Фото: официальный сайт президента РФ

Шестьдесят четыре погибших, половина из них дети. Погибших в выходной день в торговом центре. В похожем на те, куда мы ходим со своими детьми в других городах страны. Ходим, понимая, что нашу безопасность в случае пожара или другого ЧП никто не гарантирует. Ни владельцы ТРЦ, ни пожарные, ни МЧС, ни полиция. Никто кроме нас самих. Но это слабая гарантия, потому что мы не можем проконтролировать все. Если повезет - выживем. Если нет - родственникам дадут миллион рублей и устроят нам похороны за казенный счет. Ладно еще нам, это не так страшно. Страшнее, если хоронить будут наших детей.

Виноватых ищут не там

Сегодня, спустя почти двое суток после пожара, Следственный комитет и другие правоохранители бойко докладывают, что задержали в Кемерове охранника, отключившего систему оповещения пожарной сигнализации. Что допрашивают руководителей «Зимней вишни». Что выявлены нарушения пожарной безопасности. Что не проводились плановые проверки.

Вину за смерть шестидесяти четырех человек повесят на тех, кто не исполнял, нарушал и осознанно игнорировал правила. Отчасти будут правы. Но только отчасти. Потому что сами правила настолько бестолковы, беспощадны и бессмысленны, что их невозможно выполнять.

Сама система контроля и организации пожарной безопасности в стране убога и нежизнеспособна. Она коррумпирована от самого жирного генерала до самого тощего начинающего инспектора. И эту систему давно пора менять. Но ее не меняют по-настоящему. Вписывают мелкие дополнения, новые проверки, новые штрафы, но даже не пытаются взяться за ее полную переделку. Не пытаются сделать так, чтобы система пожарной безопасности работала и позволяла гражданам быть уверенными в том, что в нужный момент не будут заблокированы двери запасных выходов, что огнетушители будут пригодны к работе, что пожарные рукава будут целыми, а в гидрантах будут вода и напор.

И это уже не вина директора ТРЦ или его владельца. В этом виноваты те, кто управляет страной. Те, кто отвечает за создание и функционирование всех систем, институтов и механизмов в государстве. Президент, правительство, профильные ведомства, региональные власти.

Все эти люди в пиджачках отлично знают, как работает ими же порожденное бюрократическое чудовище. Знают, что оно способно обеспечить безопасность только в волшебной сказке, а не в реальной жизни. Переживают ли из-за этого? Нет. Плевать они хотели. Пусть граждане сами выживают, а кто не смог, ну значит сработал естественный отбор.

Заткнуть деньгами

Что первым делом говорит президент, губернатор, министр после любой катастрофы в России? Семьям погибших выплатим миллион. Или два. В зависимости от региона. Да, еще закопаем за счет государства.

Людям затыкают рты деньгами. Огромными деньгами для российской провинции, где средняя зарплата 17-20 тысяч рублей. На, россиянин, зажми в ладошках пачку денег и успокойся. Время же лечит.

Время уже не лечит. Оно неумолимо толкает страну к очередным катастрофам. Потому что никаких выводов из случившегося не делается.

Помните пожар в клубе «Хромая лошадь» в Перми? Тогда тоже были выявлены десятки нарушений пожарной безопасности. Тоже таскали по допросам владельцев клуба. И что, с тех пор что-то изменилось? Может быть начали действовать новые, работающие правила безопасности? Может быть инспекторы перестали вымогать взятки и занялись выполнением своих прямых обязанностей? Может быть были пересмотрены бестолковые нормативные акты и регламенты?

Нет. Погибших похоронили, семьям заплатили. Живем дальше. И сейчас, к сожалению, будет все как всегда.

Много лет подряд стране с экранов телевизоров говорят, что наш президент внимательно следит за всем, что происходит в державе. Что он в курсе всего. Страна на ручном управлении. Так какого же черта этот самый президент не потребовал от профильных министров заменить неработающие правила на новые, работающие? Да, это требует времени. Это требует мозгов и усидчивости. Тут нужно будет экспертов собрать, которые разбираются в пожарной безопасности по-настоящему. Нужно будет потом тратить кучу денег на техническое и кадровое перевооружение служб. Нужно будет сделать еще тысячу вещей. Но именно это и есть прямая обязанность чиновников и президента. Тем более, если он так гордится тем, что управляет страной в ручном режиме.

Понятно, что присоединять Крым, презентовать ракеты с ядерным двигателем, придумывать названия для супер-оружия, грозить миру пальчиком, куда интереснее, чем просиживать штаны на совещаниях с рабочими группами, пытающимися переделать неработающие законы, правила и тонны нормативки. Но это надо делать! В стране беда не только с пожарной безопасностью.

Валится все, чего ни коснись. И во многом именно из-за отсутствия продуманной нормативной базы. Из-за заточенности всей системы государственного управления и контроля на мздоимство. А еще из-за отсутствия профессионалов. Сегодня в руководящих креслах преимущественно верные путинцы. Они должны быть православны, великодержавны, верны и патриотичны. Профессионализм не обязателен.

В государстве, где все решает один человек профессионалом быть не выгодно, потому что твое мнение очень скоро пойдет вразрез с мнением верховного. Он мужик не глупый, но смотрит на мир по-своему. И перечить ему не надо. Он этого не любит.

Для профессионала в любой области такой подход неприемлем в принципе. Для российского чиновника он наоборот - аксиома. Поэтому мы и живем с неработающими правилами безопасности. Поэтому у нас горят то ночные клубы, то дома престарелых, то торговые центры. Поэтому после каждой катастрофы стрелка часов неумолимо бежит к следующей неотвратимой аварии, теракту, захвату заложников или авиакатастрофе.

Наше государство ясно дает понять гражданам - выживайте сами. А сдохнете, мы вам копеечку выделим.

Родовая травма президента

Президент страны, свежеизбранный, всенародно обласканный на выборах, не летит сломя голову на место трагедии. Ни в день пожара, ни на следующий. Путин добрался до Кемерово только утром 27 марта. Его холеный пресс-секретарь за несколько часов до этого комментировал федеральным СМИ возможный прилет президента в Кемерово словами: «Пока нет». А чего лететь, действительно! Слушать рыдания матерей, вдов, сирот? Этого президент не любит. Он еще 18 лет назад получил родовую травму, когда погибла подлодка «Курск».

Тогда Путин 10 дней после трагедии отсиживался в Сочи и не прерывал отпуск, а адмиралы и генералы врали семьям моряков и всей стране, что «слышим стуки», «поддерживаем связь с экипажем». Путин добрался до Видяево только тогда, когда уже было ясно, что выживших нет. Когда матери и жены подводников жили с этим знанием уже несколько дней. И Владимир Владимирович страшно испугался и обиделся тогда на жен подводников. Он даже предположил, что они ненастоящие, что их пригнали в зал местного ДК Березовский с Гусинским. Путин, по рассказам очевидцев и, в том числе Березовского, называл вдов подводников «портовыми бл...ми», которых согнали к нему на встречу, чтобы дискредитировать молодого президента.

Он так и не смог внятно объяснить женщинам, что произошло. Но тогда они сами неосознанно дали ему рецепт поведения в таких ситуациях - одна из вдов на вопрос, что президент может для них сделать, ответила: «Мой муж собирался служить на флоте еще 10 лет. Выплатите мне его зарплату за все это время». Деньги были выплачены. Причем всем остальным заплатили ровно столько же. В этой логике президенту и человеку Путину все понятно.

С тех пор деньги выдавались всем родственникам погибших: «Норд-Ост», взрывы самолетов, Беслан, «Хромая лошадь», война на Украине, теракт в Домодедово, теперь вот «Зимняя вишня».

Деньгами пытались заткнуть рты. И ведь часто получалось. Сколько родителей и жен солдат и офицеров, погибших в ДНР и ЛНР не под запись признавались, что получили компенсации за потерю сына или мужа. Получили с одним условием - молчать. Вдовы подводников с «Курска», тоже упоминали об этом условии.

И большинство готово молчать. И жить дальше в государстве, которое не гарантирует безопасность никому из рядовых граждан. Жить с президентом, который не хочет перестраивать разваливающееся сооружение под названием Российская Федерация. Жить с президентом, который боится слез вдов и матерей. И с его чиновниками, которые во время трагедий прячутся и пытаются откупиться.

И мы с вами будем жить здесь. Будем ходить в кино и торговые центры, летать на самолетах и ездить на поездах. Давайте только не забывать, что безопасность наших детей и близких - это исключительно наша забота. Поэтому мы должны быть всегда готовы к любым событиям. В том числе к собственной смерти в выходной день в кинозале, бассейне, где угодно. Собственная смерть не так страшна, дети бы уцелели.

Читайте также:

«Взятку пожарным ты даешь в любом случае»

«Пожар площадью в два метра некому будет подавить»

Грудинин может возглавить Московскую область в конце июля

В России возродят министерство госбезопасности