Автор Людмила Деева
***
Другой мой случай был связан с возвращением домой.
От нашего дачного домика до полустанка двадцать минут ходу. Десять минут по нашей улице и десять по другой. Всё расстояние измерялось у меня в минутах. Потому что, бывая на даче два дня в неделю, не успевала сделать всю необходимую работу, а приехав в следующий раз, находила, что к незаконченной прибавляясь ещё и новая: трава росла, как на дрожжах. Потому-то я и работала на участке до упора и отводила на дорогу до дизеля чуть более двадцати минут.
В тот день то ли часы меня подвели, то ли поезд опережал свой график, но, пройдя по второй улице треть пути, я вдруг услышала гудок, который обычно издавал дизель, приближаясь к переезду. Это было для меня как гром среди ясного неба, ведь через две минуты он будет на остановке (сто раз проверено), а мне до неё бежать более пяти минут. Бежать! Даже если бы эти минуты и были у меня в запасе, то, в силу своего возраста, на быстрый бег меня хватило бы минуты на три. Я поняла, что не успею ни за что! А мне назавтра нужно было обязательно быть в городе: на работе проводилось ответственное мероприятие, в котором я участвовала.
И тогда я взмолилась: «Господи, ты же никогда не оставлял меня в своей милости, помоги мне и на этот раз! Я не знаю как, не знаю! Но сделай что-нибудь! Сделай! Мне же уехать отсюда больше нечем, значит, завтра я могу подвести людей. Это ужасно… Да сделай что-нибудь! Это в твоих силах. Сделай!»
С этими словами я то пускалась в бег, то переходила на быструю ходьбу. Благо, что незадолго до этого прошёл маленький дождик, и на улице никого не было, даже встречных. Представляю, с каким лицом я бежала.
Вот и последний дом на нужном отрезке улицы, а за ним поворот на «финишную прямую», которая проходила через посадку. Повернув налево, я увидела в конце аллеи, в просвете между деревьями, подъезжающий поезд. Никогда в жизни я не видела, чтоб так ездили поезда. Это было подобно движению очень больного человека, который заново учился ходить: сделает шаг – остановится, сделает другой – опять остановится. Так ехал и мой поезд. Но мне, как бы то ни было, нужно было до него пробежать ещё не менее полсотни метров, а силы уже окончательно покинули меня. Я готова была упасть. Но чудо! – поезд остановился так, что двери вагона находились как раз напротив меня. И тут, именно из этого вагона, а не из какого-то другого, показалась проводница со своим флажком, собираясь дать машинисту сигнал к отправлению. Я закричала что было мочи: «подождите!» Она, увидев меня, приостановила отправление и подождала, пока я доплетусь до вагона.
Я ехала и пересчитывала, как кто-то сказал бы, счастливые случайности, и в который раз убеждалась и в присутствии рядом Ангела Хранителя, и в Божьей помощи.
Я не только успела на поезд, но в меня вдохнули ещё силы и здоровье, чтобы я смогла справиться с большими перегрузками, ведь сердце моё громыхало, в висках стучало, а от меня исходил жар, как от печки. Видно, давление резко скакнуло. А ведь два моих соседа ушли из жизни от значительно меньших пробежек: сосуды не выдержали. Поэтому, когда у меня спрашивают, верю ли я в Бога, отвечаю: «Я не верю, я знаю – Он есть!»