Автор: В. Лучкин
В интернетах принято вешать ярлыки. Зачастую на того человека, который противоречит сам себе и не видит сути происходящих политических и экономических событий, приклеивают ярлык "майдан в голове". Если обвиняемый в несвязности своих суждений уже перешёл какую-то черту и готов "крушить основы" направо и налево, опираясь на очевидно ложные посылки, то все участники дискуссии видят, что ярлык прицеплен вполне заслуженно. Этот весёлый ярлычок, как понятно всем, связан с новейшей историей...
Вначале про Украину
С 2013 года на Украине происходят катастрофические события. Народ подвергнут жесточайшему идеологическому фашистскому прессингу, различные враждебные группировки охотно берут на себя функции государства и творят насилие и своё собственное правосудие, развязана война в Донбассе. Соперничающие олигархи ради своих клановых интересов готовы разрушить всё: страну, промышленность, экономические и политические связи, общественную мораль. Иностранный капитал полностью подчинил себе марионеточную политическую верхушку.
Понятно, что выгодополучателями данных процессов являются представители крупного украинского и западного капитала. А главной жертвой всего творящегося майдана стал простой украинский народ.
Однако именно руками простого народа данная политическая ситуация и была создана. Люди на площадях и в Киеве, и в других местах "не ведали что творили". Активно в майданных событиях принимает участие украинская молодёжь, ставшая пушечным мясом кровавых "реформаторов".
Как молодые люди, рабочие и трудовая, не богемная интеллигенция, студенты докатились до того, что их же руками их же собственная жизнь серьёзно ухудшается, а олигархи открыто обделывают свои делишки?
Есть как минимум две причины. Причина первая. Отсутствие опыта экономической классовой борьбы. Люди не привыкли организованно бороться за свои элементарные права. Без подобного опыта классовое сознание просто не может зародиться. Те, кто регулярно бастуют, привыкают к мысли, что они сами есть сплочённая группа, трудящиеся, а те, кто им противостоит (администрация, владельцы предприятия) - их классовый враг, который обогащается за их счёт и который будет готов дать какую-либо поблажку работникам, только если те покажут свою силу и организованность. Такого опыта большинство украинцев не имели, и поэтому простейший политический экзамен "кто свой, а кто чужой" не выдержали. Националистические бредни ровным слоем легли как раз в то место, где люди должны были хранить как искру свой опыт классовой борьбы.
Причина вторая. Отсутствие революционной традиции. Украинский трудовой народ столетиями боролся против угнетателей. В начале ХХ века киевские, харьковские, донбасские и др. рабочие умели творить историю, сражаться за свои классовые интересы, отбирать власть у капиталистов и самостоятельно строить свою страну. И всегда действия готовых к борьбе трудящихся опирались на традицию. Революционеры 1905 года помнили о декабристах и народниках, о прежних бунтах и забастовках. Борцы за свободу 1917 года и последующей гражданской войны действовали согласно революционным традициям 1905 года. Именно поэтому Советы рабочих и солдатских депутатов во многих городах Украины возникли в первые же дни Февральской революции. Современные трудящиеся Украины уже не чтут революционную память, опыт не воспроизводится. Связано это во многом с тем, что буржуазная система образования и массовая культура имеют колоссальное влияние на формирование мировоззрения современной молодёжи. Но самое страшное, что старшее поколение не смогло передать молодёжи тот тлеющий огонёк традиции, который несли в себе многие граждане бывшего СССР. Украина на референдуме 1991 года проголосовала за сохранение Советского Союза. Отцы, не сумевшие сохранить социализм, не передали детям даже саму идею его возрождения. Поэтому участники майдана оказались совсем несамостоятельны. Они наступили на все грабли, совершили все ошибки, от которых революционная традиция как раз легко их смогла бы уберечь. В результате вся страна готова развалиться на части и впасть в порабощение иностранному капиталу. Исключение составил Донбасс, где у трудящихся и опыт классовой борьбы, и революционная традиция оказались на ином качественном уровне, чем у рабочих других украинских регионов.
Теперь о России
В российских СМИ любят критиковать майдан. Почти официально считается, что в России подобное невозможно. Олигархический режим, сложившийся в период правления Ельцина-Путина, выставляет напоказ своё "единение" с народом. Пышно празднуется День Победы. С помощью государства православная церковь проталкивается на роль "скрепы". "Патриотизм - наша государственная идеология", - заявляют высшие чиновники РФ. Но вся государственная машина работает так, что создаётся самый основной элемент майдана, того бессмысленного и беспощадного бунта, во время которого самые отвратительные общественные силы вылезут на поверхность. Этот элемент - наша современная российская молодёжь, дети рабочих и интеллигенции.
Совершенно те же две причины, погнавшую украинскую молодёжь в качестве пехоты за интересы олигархов, имеются и в России.
У российской молодёжи всё очень плохо с опытом организованной экономической классовой борьбы. Работая на предприятиях страны, люди подвергаются зачастую серьёзной эксплуатации, нередки случаи нарушения трудового законодательства. Но бороться за свои классовые интересы российский рабочий класс пока не привык. А это значит, что при любых общественных потрясениях главный классовый тумблер останется выключенным - рабочие, не осознающие себя как класс, не будут и действовать как класс. Как же они себя поведут? Так же, как нынешние трудящиеся Украины: будут вестись на всю националистическую, реакционно-буржуазную, религиозную и антирабочую пропаганду. "Патриоты" без классового стержня побегут под знамёна того купленного олигархами националистического вождя, который окажется самым радикальным и беспощадным. Например, как проявили себя организованные группы футбольных фанатов на Украине? Как резерв для националистических формирований. В России полно футбольных фанатов, они ничем принципиально не отличаются от украинских.
Российские власти яростно атакуют революционную традицию. Недавно довелось мне посетить новгородский краеведческий музей "Заповедник". Я часто бывал там ранее, когда экспозиция там оставалась ещё с советских времён. Прежде там всё было логично. Каждый новый зал представлял последующую историческую эпоху. Из раннего дохристианского средневековья посетители попадали в залы новгородской феодальной республики, потом в залы, посвящённые Новгороду, ставшему частью Московии. Далее следовали залы, посвящённые восемнадцатому, девятнадцатому веку. А потом вполне органично экспозиция представляла развитие промышленности, революционную эпоху, строительство при Советской власти. Была и Великая Отечественная война, и послевоенный период. И трактора, и бензопилы, которыми работали новгородские труженики, вполне логично смотрелись на фоне уже увиденных инструментов прежних эпох. Так вот, такого музея уже нет. Теперешняя экспозиция обрывается на семнадцатом веке, а далее, там, где раньше были и промышленность, и революции - пустота. Там теперь передвижные выставки и уменьшенные модели храмов. Согласно нынешнему новгородскому музею, в России не было ни промышленности, ни революций, ни Советской власти. Есть хороший зал, посвящённый Великой Отечественной войне, но он обособлен, и не понятно - откуда взялись красные знамёна?
Пример с музеем показателен. В России и система образования, и массовая культура строятся по принципу ограждения молодёжи от "пагубного" влияния опыта рабочего класса прежних времён. А раз опыт этот молодёжь не впитывает, значит, все те же ошибки, которые допустили участники украинского майдана, ждут и наших трудящихся.
Майданная пехота, наша российская трудовая молодёжь, не осознающая себя рабочим классом и не знающая революционной традиции, полностью готова к бессмысленному бунту за чужие интересы и ждёт своего часа. Навальный, как передовой борец одних олигархов с другими олигархами, уже занят её призывом. Подбирается майдан, но уже не в головах.
Больше актуальной информации на официальном сайте партии РОТ ФРОНТ