Горе от Ума. Прогрессивная классика в Театре на Малой Бронной

 Постановка классики, на мой взгляд, дело крайне трудное. Поставишь, как написано, будет скучно, осовременишь - непонятно.

Постановка классики, на мой взгляд, дело крайне трудное. Поставишь, как написано, будет скучно, осовременишь - непонятно. Именно поэтому я так ценю спектакли, в которых, преобразуя произведения под современного зрителя, режиссер смог сохранить и донести глубинный смысл оригинальной книги.

Этот спектакль – как раз случай золотой середины. Пьеса осовременена тонкими, легкими штрихами. Эти штрихи благодатно и ненавязчиво переносят героев в современность, но в то же время режиссеру Павлу Сафонову удалось сохранить тот шарм, глубину смысла и красоту языка, которые и сделали это произведение классикой.

 Постановка классики, на мой взгляд, дело крайне трудное. Поставишь, как написано, будет скучно, осовременишь - непонятно.-2

Я наблюдал, как спектакль рождается в репетициях. Видел, как режиссер, словно художник, вписывает канву пьесы в сознание современного общества. Наблюдал, как хорошо знакомые и любимые артисты примеряют на себя новые роли, постепенно сливаясь со своими персонажами.

 Постановка классики, на мой взгляд, дело крайне трудное. Поставишь, как написано, будет скучно, осовременишь - непонятно.-3

И вот перед нами марширует либеральная свита, возглавляемая Фамусовым (в безукоризненном, как и всегда, воплощении Михаила Горевого). Вообще, Михаил один из немногих артистов, театральными работами которого я не перестаю восхищаться, настолько живыми, объемными выглядят его персонажи. Софья – прекрасная и мужественная, воистину созданная для этой роли Полина Чернышова, цитирующая строчки из Богемной рапсодии бессмертных Queen. Молчалин (Евгений Пронин), единственным штрихом своего гардероба описывающий всю сущность этого героя. Ну и конечно же, я просто не представляю лучшего Чацкого: Дмитрий Сердюк предстал перед нами одновременно умным, талантливым, но еще не до конца оперившимся и во многих вопросах неуверенным в себе Героем. Он - безусловно живое воплощение ищущего ума.

 Постановка классики, на мой взгляд, дело крайне трудное. Поставишь, как написано, будет скучно, осовременишь - непонятно.-4

А сам финал… сколькими способами можно сказать фразу «Карету мне, карету!» Способ, выбранный режиссером в этой постановке, определенно хорош!

Фото и текст: Театральный Фотоблог Сергея Апанасенко