4 подписчика

Детские игры3

 Третья часть франшизы о кукле-убийце, снятая Джеком Бендером, получилась достойной своих предшественниц. Все необходимые компоненты успеха в «Детских играх 3» сохранить удалось.

Третья часть франшизы о кукле-убийце, снятая Джеком Бендером, получилась достойной своих предшественниц. Все необходимые компоненты успеха в «Детских играх 3» сохранить удалось.

Весьма свежие, если учитывать жанровую специфику картины, предложил в триквеле Дон Манчини. Чаки в несколько непривычных для себя реалиях нисколько не теряется, а вновь принимается за свое с удвоенным рвением и страстью, в которых у него и так наблюдалось недостатка. Снова чуть ли не задушевно звучит вкрадчиво-злобный голос Брэда Дурифа, одухотворяющий со знаком «минус» фальшиво-невинного пупса. Многие из реплик Чаки повторяются из фильма в фильм с небольшими вариациями, но ни разу Дуриф не произнес их совершенно одинаково. Блестящая озвучка, да что там озвучка, — полноценная роль, играемая актером в охотку до сегодняшнего дня. Кажется, пусти на экран просто монолог Чаки минут этак на 15 — даже и тогда зритель от экрана не оторвется.

Лшний раз не хочется повторяться о техническом исполнении — мимике, движениях, выгядящих абсолютно натурально. Все в лучших традициях и на высоком профессиональном уровне, пускай это еще и не самое звездное для спецэффектов время.

Хорошо продолжил дело Алекса Винсента, игравшего Энди ребенком, Джастин Уэйлин, играющий его кадетом. Характер в силу понятных причин замкнутого, зажатого и закомплексованного парня удался Уэйлину. Как и убедительно естественная реакция на главный «раздражитель», привычно прибывший на место назначения в картонной коробке.

Хорошо показаны в картине реалии, быт и отношения в военной академии, где учится Энди, во всей их сложности, со вниманием даже к мелким деталям, на которые в подобных фильмах их авторы не всегда обращают внимание. От самой академии веет духом какого-то, кажется, навечно тут законсервированного викторианства. Почему-то легко представляешь себе, что тут могло обитать зло и более солидного масштаба и оболочки, нежели злобный рыжий игрушечный малыш. Однако и оттачиваемая из раза в раз изощренная фантазия Чаки, и его умение убивать, оставаясь в темном углу, позволяют ему с лихвой восполнить эти небольшие недостатки. Наблюдать за его «работой» в третьих «Детских играх» пока еще интересно, но третья часть, как показали последующие продолжения, оказалась, увы, отлично исполненной лебединой песней, на которой лучше было бы поставить точку, ибо все увиденное после третьей серии чем дальше, тем больше смазывало и портило впечатления. Определяющим фактором стало решение создателей не сильно заморачиваться со сценарием и последовательностью событий, вследствие чего разобраться, что, как и почему происходит с Чаки, начиная с четвертой части, практически невозможно. Тревожный звоночек прозвучал уже в третьем фильме, когда его начало малоубедительно, на мой взгляд, связали с финалом второго, сразу же породив вопросы на которые в ходе дальнейших событий ответов так и не дали. И принципиальный из них — как мог Чаки вернуться после того, во что его превратили во вторых «Детских играх»?!

Возвращаясь к актерским работам, вспомню еще Питера Хэскелла в роли Салливана, который стал знаковой фигурой для этой франшизы, сыграв во всех трех картинах.

Дуэт композиторов Джона Д’Андреа и Кори Лериоса порадовал неплохим саундтреком, хотя чтобы что-то особо запомнилось, не могу.

В-целом пока еще сильная лента с небольшими, но пока еще не решающими слабыми местами.

8 из 10