Найти тему
Матрёшка Таймс

Как магазины заставляют нас тратить больше денег?

Давно прошли те советские времена, когда за покупками в магазин занимали очередь еще с вечера. В то время люди сметали с витрин все, что было. А выбор был невелик. Сейчас же и магазинов стало больше, и ассортимент товаров вырос в тысячи раз! Поэтому хитрые маркетологи придумывают все более изощренные способы выманить больше денег с доверчивых покупателей. Мы расскажем Вам про 7 основных уловок, с помощью которых магазины вытягивают с нас дополнительные деньги.

1. Бесплатный бонус к покупке.

-2

Сейчас скидки уже не так цепляют, как раньше. Многим покупателям гораздо приятнее получать что-то материальное к покупке совершенно бесплатно. Например, в одном супермаркете проходила акция, направленная на увеличение среднего чека. Так за каждую потраченную тысячу рублей покупателю выдавались миниатюрные копии товаров. Хотя практического применения данным вещам я не вижу, но люди охотно учавствовали в акции. Виной всему эксклюзивность подарка, который просто так нигде не купить.

2. Наборы товаров.

-3

Есть еще одна уловка в розничной торговле, которая заставляет выложить за товар больше денег. Так в одном из сетевых магазинов я заметил, что в майские праздники начали продавать наборы из мангала, жидкости для розжига и пакета углей. Люди охотно скупали такие наборы не смотря на цену в 499 рублей. Если бы они походили по залу, то смогли бы найти все эти вещи отдельно за меньшую цену. Напрмер мангал стоил в то время 149 рублей, розжиг - 99, а пакет древесного угля - 121 руб. В сумме получалось 369 рублей. А в наборе это все стоило на 130 рублей дороже. Просто набор лежал на самом видном месте, а остальное лежало в самых разных местах торгового зала. Магазины пользовались тем, что в майские праздники люди едут на шашлыки, торопятся и не будут бегать по залу в поисках товаров дешевле.

3. Магия 9.

-4

Ох уже эти девятки в цене. Сколько об этом говорили, но люди все равно ведутся. Поэтому магазины пользуются магией цифры 9. Стоит только на ценники написать не 1000, а 999, покупателем последняя цена воспринимается цена куда выгоднее, чем первая. Ведь в первом случае мозг воспринимает цену равной 1000 рублей, а во втором - 900р. И не важно, что разница всего в 1 рубль.

4. 5 за 5.

-5

Очень часто магазины прибегают к подобным уловкам. На витрине выставлятся упаковка какого-то товара со скидкой. Чтобы купить товар со скидкой, придется взять целую упаковку. Эта уловка хорошо работает в одном сетевом магазине, где почти все товары продаются упаковками. Возможно скидка на товар и не будет такой выгодной, но в покупателе просыпается запасливость и он думает, что делает выгодную покупку. Хотя в переводе на реальные деньги он экономит в лучшем случае совсем незначительную сумму. А вот средний чек в магазине поднимается.

5. Большие тележки и другие маркетинговые уловки

-6

Очень часто в супермаркетах на входе ставят большие тележки или корзины. Человек по своей натуре пытается заполнить пустое пространство и заложить пустоту в тележке продуктами, даже не всегда нужными.

Самые ходовые товары (хлеб, молоко, яйца и т.д.) обычно располагаются в самой дальней части магазина. Это сделано для того, чтобы покупатель, придя за хлебом, смог попутно взять с полок магазина еще что-то, чтобы не идти на кассу с "пустыми" руками.

Детские товары на кассе всегда расположены низко. Сделано это для того, чтобы стоя в очереди ребенок мог закатить истерику и родитель, чтобы избежать неприятной ситуации, купил бы ненужную мелочь ему.

6. Сложные ценники

-7

Большинство магазинов, чтобы запутать покупателей, указывают цену не за весь товар, а за единицу. В одном крупном строительном магазине на ценниках указывали цену не за лист материала, а за квадратный метр. Единицы измерения указывали мелкими буквами, а цену за весь лист не указывали вообще. Таким образом, "низкая" цена казалась покупателю выгодной, а считать никто особо не любит.

7. Фейковые распродажи.

-8

Мы уже как-то говорили об этом в одном нашем материале. Но не добавить тут про эту уловку было бы кощунством. Желтые ценники распродажи манят людей. Даже если цена по акции чуть дороже обычной цены, покупатель с большей вероятностью возьмет акционный товар, так как сделка покажется ему выгодной.

Вот мы и познакомились с 7 разными уловками магазинов, которые вытягивают из Вас деньги. А предупрежден - значит вооружен. Хороших покупок и до новых встреч.