Заготовка обмотки и метод её укладки. Часть вторая

1,3K прочитали

 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.

Итак, продолжаем!

5. Перед вами находится чистый статор. Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры изоляции разные и подбираются пробным путём. Самое главное, чтоб она была вставлена ровно в паз и была на одном уровне с плавным переходом зубца статора(фото сверху). Если же она будет немного выше, то ничего страшного.
После того, как установили изоляцию необходимо усадить её по форме паза оправками(это описано в предыдущей статье).
6. Следующим этапом будет наматывание катушки на станке.
Примером могут быть следующие данные:
- провод диаметром 0,8 мм;
- шаг обмотки y = 11;
- количество активных проводников в пазу 48.
Теперь объясню попорядку.
Про провод, я думаю, понятно. Шаг обмотки у = 11 означает, что первая половина катушки укладывается в первый паз, причём, начало катушки должно находиться в основании паза, а вторая половина катушки укладывается в 12 паз, причём, её конец должен находиться вверху паза, но не как не в основании(зная шаг обмотки, заранее сделать пробный эскиз длины катушки для станка, но так, чтобы катушка сильно не выпирала за корпус двигателя). Ещё один ньюанс, количество пазов нужно считать с первого паза, т.е. там, где находится первая часть катушки.
Чтобы набрать 48 проводников, нужно сделать 48 оборотов намоточного станка.
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-2
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-3
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-4
Для того, чтобы облегчить вкладывание проволоки в паз и избежать перекрещивания её в самом пазу нужно сделать небольшую текстолитовую оправку, которая показана на самом первом фото.
7. Катушка вставлена в пазы. Их нужно закрыть. Ширина изоляции также варьируется от размера паза.
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-5
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-6
Из своего примера скажу, что ширина верхней части паза - это более 50% длины нижней части паза. Если нижняя часть 32 мм, то верхняя около 21 мм.
Но опять же, для каждого двигателя размеры изоляции разные.
Паз нужно закрывать вместе с движением катушки. То есть, катушку немного оттянуть назад и вместе с изоляцией продвинуть обратно, и так продолжать, пока паз полностью не закроется.
Затем, чтобы хорошо усадить верхнюю часть нужно вставить оправку и пройтись вдоль всего паза.
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-7
Чтобы придать жёсткость изоляции на краю статорного железа, сверх её накладывается ещё один слой изоляции. (На усмотрение перемотчика)
 Итак, продолжаем! 5. Перед вами находится чистый статор.  Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры  изоляции разные и подбираются пробным путём.-8

Продолжение в следующей статье

Благодарю за просмотр этой статьи!