Итак, продолжаем!
5. Перед вами находится чистый статор. Заполняете каждый паз изолирующим материалом. Для каждого двигателя размеры изоляции разные и подбираются пробным путём. Самое главное, чтоб она была вставлена ровно в паз и была на одном уровне с плавным переходом зубца статора(фото сверху). Если же она будет немного выше, то ничего страшного.
После того, как установили изоляцию необходимо усадить её по форме паза оправками(это описано в предыдущей статье).
6. Следующим этапом будет наматывание катушки на станке.
Примером могут быть следующие данные:
- провод диаметром 0,8 мм;
- шаг обмотки y = 11;
- количество активных проводников в пазу 48.
Теперь объясню попорядку.
Про провод, я думаю, понятно. Шаг обмотки у = 11 означает, что первая половина катушки укладывается в первый паз, причём, начало катушки должно находиться в основании паза, а вторая половина катушки укладывается в 12 паз, причём, её конец должен находиться вверху паза, но не как не в основании(зная шаг обмотки, заранее сделать пробный эскиз длины катушки для станка, но так, чтобы катушка сильно не выпирала за корпус двигателя). Ещё один ньюанс, количество пазов нужно считать с первого паза, т.е. там, где находится первая часть катушки.
Чтобы набрать 48 проводников, нужно сделать 48 оборотов намоточного станка.
Для того, чтобы облегчить вкладывание проволоки в паз и избежать перекрещивания её в самом пазу нужно сделать небольшую текстолитовую оправку, которая показана на самом первом фото.
7. Катушка вставлена в пазы. Их нужно закрыть. Ширина изоляции также варьируется от размера паза.
Из своего примера скажу, что ширина верхней части паза - это более 50% длины нижней части паза. Если нижняя часть 32 мм, то верхняя около 21 мм.
Но опять же, для каждого двигателя размеры изоляции разные.
Паз нужно закрывать вместе с движением катушки. То есть, катушку немного оттянуть назад и вместе с изоляцией продвинуть обратно, и так продолжать, пока паз полностью не закроется.
Затем, чтобы хорошо усадить верхнюю часть нужно вставить оправку и пройтись вдоль всего паза.
Чтобы придать жёсткость изоляции на краю статорного железа, сверх её накладывается ещё один слой изоляции. (На усмотрение перемотчика)