С развитием интернета количество активных пользователей постоянно увеличивается. Сначала люди заходили в интернет, чтобы узнать последние новости и проверить почту. Сейчас в интернете ищут месторасположение ближайшего ресторана, приобретают разнообразные товары, бронируют гостиницы и билеты в театр...
Нам кажется совершенно естественным, что интернет заменяет магазины, кинотеатры и справочные бюро. Здесь мы общаемся, слушаем музыку, смотрим телепередачи и т. п. Переоценить возможности интернета, ставшего частью нашей жизни, очень трудно. Сюда вливается немалая часть средств, предназначенных для рекламных компаний, а среди изобилия сайтов порой невозможно найти некоторые из них. Но все же существуют способы, позволяющие определенным сайтам появляться в поисковой выдаче в первых строчках.
Для каждого, кто пользуется интернетом для привлечения клиентов, попадание в ТОП поисковой выдачи Google и Яндекса является первоочередной задачей. Этому способствует оптимизация и продвижение сайта.
Оптимизация сайта происходит только после проверки (аудита) сайта, поскольку аудит помогает обнаружить ошибки в структуре и текстах сайта, найти проблемные страницы и т. д. Сначала оптимизируется содержимое сайта (контент), а потом — его структура (меню, навигация, внутренняя перелинковка страниц и т. п.).
Продвижение сайта заключается в контекстной рекламе, обмене ссылками, регистрации сайта в каталогах и т. д. Перед началом продвижения необходимо определить ключевые слова (запросы), согласно которым сайт будет продвигаться. Считается, что точно подобранные поисковые запросы составляют половину успеха.