105 подписчиков

Самоблокирующийся дифференциал для ВАЗ.

1,2K прочитали

 Винтовой (червячный) самоблок ВАЗ 2108. Самоблокирующийся дифференциал – это то, что в настоящий момент цепляет умы многих автомобилистов.

Винтовой (червячный) самоблок ВАЗ 2108.

Самоблокирующийся дифференциал – это то, что в настоящий момент цепляет умы многих автомобилистов. На ВАЗовских классиках и Нивах они устанавливаются в редуктор переднего или заднего моста, а у переднеприводных машин в коробку передач.

Популяризации этого процесса способствует и то, что цены на эти изделия снижаются, и приходят от заоблачных, к земным. Что предлагается нам как потребителям? Попробуем разобраться.

Самоблокирующиеся дифференциалы предлагаются следующих видов:

1) Винтовой (червячный) самобокирующийся дифференциал Квайф (ВСД).

2) Дисковый самоблокирующийся дифференциал (ДСД).

3) Дифференциал автоматический Красикова или шариковый (ДАК).

самоблокирующийся дифференциал

Винтовой (червячный) самоблок ВАЗ 2101.

Теоретическую часть, кому интересно, можно «нарыть» в Интернете. Отметим, что винтовые «самоблоки» характеризуются такими величинами, как КБД (коэффициент блокирования дифференциала) и величина преднатяга.

КБД равна 100% если сварить две полуоси на одной оси. КБД винтовых дифференциалов порядка 70%. Величина преднатяга характеризует, насколько изначально «подблокирован» дифференциал, чтобы колеса не могли вращаться совершенно свободно относительно друг друга. Другими словами, величина преднатяга важна для условий эксплуатации; чем они экстремальнее, тем он должен быть выше.

Но надо помнить, что больший преднатяг вызывает повышенный расход топлива, износ резины колес, износ узлов трансмиссии, дискомфорт при маневрировании на сухой дороге. ВСД рекомендуется устанавливать на автомобили, используемые в повседневной жизни. Он (ВСД) наиболее сбалансирован в соотношении проходимость-динамика с одной стороны, и управляемость на твердом покрытии с другой. Преодолеть заснеженный участок, проехать на природу и тому подобное, короче, без фанатизма — это его стихия. Дисковые «самоблоки» — это уже для спортсменов и экстремалов. Их в продаже встречается меньше, так как спрос на них меньше, да и цены выше.

Особое место занимает среди самоблокирующихся дифференциалов изобретение Красикова (ДАК). Это планетарный механизм. Роль сателлитов в нем выполняют шариковые цепочки. Он позволяет добиться полной, 100% блокировки колес в одну сторону, и 90% в обратную. Судя по отзывам, блокировка происходит мягко, без рывка, характерного для других конструкций.

Конкуренты ДАК заявляют о его ненадежности и недолговечности. Хотя я считаю, что наиболее перспективным будет собирать его из качественных компонентов с соблюдением всех допусков и посадок.

Самоблок вал ресинг

Самоблокирующийся дифференциал для ВАЗовской классики и Нивы.

Заслуженное признание получили и самоблокирующиеся дифференциалы от Тольттинской фирмы «VAL Racing». Они немного дороже «Форсавто», но дольше представлены на нашем рынке и лично у меня к ним доверия больше. Хотя каких-то объективных данных в виде цифр нет. КБД у гражданских дифференциалов этой фирмы 50%. Этого вполне хватает в обычной жизни. Преднатяг колеблется в районе 5 единиц.

Удачи на дорогах!