На бомбежку мы вылетели в составе целой дивизии, а это в общей сложности 110 бомбардировщиков и больше 200 истребителей. Ранним утром, в 5.30 утра все самолеты поднялись в воздух и вылетели в сторону Сталино. Задача у нас была простая – разбомбить в пух и прах немецкий аэродром. Наши бомбардировщики превратили взлетную полосу и боксы с самолетами в сплошное металлическое месево.
При бомбометании вот что интересно, замки, которые удерживают бомбы, открываются с помощью пиропатронов. После того как мы пролетали над целью и сбрасывали весь бомбовый груз я всегда дергал за рычаг аварийного сбрасывания. Иногда пиропатроны не срабатывали, и бомба оставалась висеть в бомболюке, а зачем ее обратно на базу тащить.
Боевых вылетов я не боялся. Что такое воздушный бой? Раньше я в пехоте служил, пулеметчиком. Так вот воздушный бой ничем не отличается от обычного боя. Я это только потом понял. На земле ты в атаку идешь, в тебя немец стреляет, артиллерия вражеская бьет, минометы. А в воздухе что? Никаких минометов, только немецкие истребители и зенитки с земли. В остальном все очень похоже, чего бояться.
А во время вылета нашего всей дивизией случай произошел. Половину немецких самолетов мы сразу разбомбили, полоса вся в воронках – долго будут ремонтировать, но интересно не это. На бомбардировщики мы подвесили мощные осколочно-фугасные бомбы массой 250 кг. Я нормально все сбросил, а вот у лейтенанта Кривошапко одна бомба не сошла.
Он за рычаг аварийный дернул и сбросил ее километрах в трех от аэродрома. Куда упала – неизвестно. А через неделю нам местные жители докладывают, что бомба эта попала аккурат в полевую столовую немецкую. Пилоты как раз обедать пришли, вот так половину летного состава мы разом и покосили.
Похожий случай под Таганрогом был. Вылетели мы на Таганрогский порт, а с нами четыре истребителя. Бомбить немецкие плавсредства будем, а если никого не будет, то склады с грузом уничтожим. Подлетаем к порту, а корабли то все немцы уже и вывели. Обороны воздушной практически нет. Так пара зениток постреливает.
Сделали боевой разворот и разбомбили склады у причала. Оружие там было, продовольствие – много чего полезного. Развернулись на базу лететь, над городом пролетаем, и тут я смотрю, а у меня бомба не отделилась. Вот-вот рванет. Дергаю быстро за рычаг аварийного сброса от греха подальше. Еще не хватало на таком задании плевом машину потерять.
И куда ты думаешь бомба моя попала? В офицерский клуб немецкий. Дело к вечеру шло, командование немецкое покуражить захотело. Офицеры, девушки, алкоголь – отдыхать фрицы собрались. Вот прямо в клуб бомба и упала, кого осколками посекло, а кого и убило.
Местные долго еще потом вспоминали, говорят: “Вы наших летчиков не злите, они сверху все видят. Вон как прямо в бордель немецкий попали!”
А я и не целился туда вовсе. Чистая случайность. Кстати наш бомбардировочный полк за бои под Таганрогом потом почетно переименовали в “Таганрогский”.
Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Тогда в вашей ленте чаще будут появляться наши публикации.