69 подписчиков

"Мы пришли с гитарами, а не с танками!"

283 прочитали

Часть 1. Основатель и гитарист Scorpions Рудольф Шенкер рассказывает о России:

С ранних лет я чувствовал, какую-то глубинную связь с Россией. Причину этого даже трудно определить. Меня всегда притягивала эта гордая страна с казачьими хорами, зажигательными плясками, водкой и бескрайним, мистическим ландшафтом, от которого захватывает дух.

Рудольф Шенкер (Красная площадь, Москва)
Рудольф Шенкер (Красная площадь, Москва)

Когда в 1987 году нам предложили выступить в СССР, я был готов немедленно сесть в самолёт. Но прежде нужно было убедить моих приятелей по группе - а это оказалось не очень легко. Западные музыканты выходили в России фактически на абсолютно новую территорию. Билли Джоэл и Элтон Джон уже выступали там пару раз, но ведь они солисты, им не нужна особенно большая сцена. До нас в Советском Союзе играла и британская рок-группа "Uriah Heep", но их выступления на небольших площадках не имели ничего общего со сценическим размахом "Скорпионс". Мои амбиции были больше, гораздо больше! Нам предстояло сыграть десять концертов — пять в Москве, пять в Ленинграде! Парни подумали, что Шенкер совсем свихнулся, но я был настроен серьёзно — пусть даже опасения и сомнения моих друзей были более чем обоснованны. С другой стороны, в СССР тогда была не очень стабильная политическая обстановка. С другой — для осуществления такого масштабного проекта нам требовалось истратить полмиллиона марок. Чистое безумие! Если при осуществлении этой авантюры что-то пойдёт не так, как надо, мы окажемся в глубокой заднице.

Петербургский СКК (Ленинград 1988 г.)
Петербургский СКК (Ленинград 1988 г.)

Всякий разумный человек не решился бы на такое харакири, но мы решили рискнуть и подписали контракты. Ставка была высока: всё или ничего!
Мы инвестировали почти все наши бабки ради выступления в стране, которую никто из нас толком не знал. Мы взяли весь риск на себя и поставили на карту нашу карьеру — лишь бы поставить очередную галочку. Мы играли в русскую рулетку!
От начала планирования до финальных шагов прошёл целый год. Нам пришлось преодолевать на этом пути чудовищные барьеры. Москва ни с того ни с сего отозвала согласие на наши концерты. Шоу должны были состояться в конце апреля, незадолго до традиционного первомайского парада, и власти опасались, что молодежь использует ситуацию и учинит невесть что. После чудовищных усилий мы всё-таки сумели добиться своего, хотя в итоге были вынуждены перенести все концерты в Ленинград. В довершение всего служба безопасности, КГБ, ни на секунду не сводила с нас глаз и заносила в протокол все наши шаги. Хотя речь шла всего лишь о рок-н-ролле.

Клаус Майне на набережной Невы в Ленинграде 1988 г.
Клаус Майне на набережной Невы в Ленинграде 1988 г.

Тем не менее наши усилия были вознаграждены. Люди прилетели и приехали из разных уголков страны, чтобы увидеть нас. Даже из далёкой Сибири. Каждый день мы играли перед обезумевшими от азарта фанатами. Если бы было достаточно места, их было бы вдвое больше. И хотя не всё шло гладко и мы оказались на грани провала, операция "Ленинград" в сумме оказалась успешной. А мы получили важный урок: единственный, во власти которого решить, какую цель в жизни нужно достичь, а какую нет, — это ты сам.
В последний день наших гастролей к Клаусу подошёл немолодой мужчина из охраны зала, опустился на колени и произнёс чуть дрожащим голосом: "Ты так чудесно пел для нас каждый вечер, теперь я тебе спою!" Мы немного украсили печальную жизнь народа, и он хотел нас отблагодарить. Сняв кепку, он с душой спел старинную русскую песню. Сцена получилась очень трогательная.

Scorpions на Дворцовой площади Ленинграда в 1988 году
Scorpions на Дворцовой площади Ленинграда в 1988 году

Читайте также: Часть 2. Основатель и гитарист Scorpions Рудольф Шенкер рассказывает о России