Выплывают новые детали относительно российско-индийского сотрудничества по программе FGFA и Су-57. Так, голоса клевещут, что проект сотрудничества по Су-57 долгое время был заморожен, «из-за отсутствия ясности и тяги к сотрудничеству со стороны России». С учетом опыта по проектам Су-30МКИ и МиГ-29К, а также контракта на Rafale, индийцы хотели вести дела в более понятной для них манере. В то же время, российская сторона больше настаивала на «доверии» и меньшем уровне прозрачности.
По проекту Су-57 Индия хотела, чтобы работы велись совместно с HAL и частным бизнесом (компании публично не были названы) с целью максимального получения технологий частным сектором и улучшения положения на HAL. Но Россия была против этого, так как Россия до сих "курирует" HAL и контролирует его производственную линию. И это оказалось существенным "стоп-сигналом" для некоторых кругов в Минобороны Индии. В то же время частный бизнес в Индии постепенно развивается и становится все более конкурентоспособным, особенно по сравнению с мастодонтами типа HAL, которому требуется разделения на более мелкие структурные единицы. При этом Россия в качестве партнера видела только HAL, несмотря на его перегруженность сегодня, которая только бы усугубилась в дальнейшем.
Но даже сейчас, новостной фон относительно FGFA и Су-57 стремится к нулю, HAL по указке России продолжает двигать тему МиГ-35, чтобы не простаивали производственные линии после окончания производства Су-30МКИ. При этом программа FGFA/Су-57 сильно выросла в цене, и сейчас речь идет о 30 млрд долл. за 100 машин, включая расходы на НИОКР. Россия также требует от индийской стороны авансирования, при том, что индийцы еще ни разу не летали на Су-57, но все хочется свести к «доверию», а индийские запросы остаются без ответа. При этом с российской стороны все оружейные сделки связаны между собой и отказ от покупки одного изделия приводит к блоку по другим контрактам.
Так же от России поступили предложения относительно индийского истребителя АМСА на случай, если программа FGFA/Су-57 окончится провалом. Российская сторона предлагала оснастить АМСА российскими двигателями и создавать его на базе наработок РСК МиГ, чтобы сделать из него перехватчик со скоростью более 2,5 М. То есть, совершенно не то, что видят для себя индийцы.
Основная проблема в том, что все эти разногласия затрагивают программу FGFA/Су-57. Россия предлагает платить сейчас за его доводку, основываясь на «доверии», обещая потом передать индийцам качественный продукт. При этом индийцы не получат никаких ноухау, так как не участвуют в процессе разработки. То есть по факту им предлагается готовый продукт под лозунгом совместной разработки.
В результате, если не произойдет ничего революционного, проект FGFA/Су-57 будет заморожен до тех пор, пока Россия не откроется полностью. Но скорее всего Индия все равно закупить порядка 60 Су-57, но уже после 2025 года, когда он будет полностью доведен.