54 подписчика

Фрилансеры глазами заказчика: что важно для меня, когда я нанимаю себе помощника

159 прочитали

В соцсетях и блогах часто можно видеть посты про то, какими злюками-буками бывают заказчики. А вот про то, какими, мягко говоря, странными бывают фрилансеры, откровения попадаются гораздо реже. Мне уже довольно давно приходится работать в роли заказчика и подыскивать себе в помощники других фрилансеров. Рассказываю, что меня больше всего бесит в поведении интернетовских «вольных стрелков».

  В соцсетях и блогах часто можно видеть посты про то, какими злюками-буками бывают заказчики. А вот про то, какими, мягко говоря, странными бывают фрилансеры, откровения попадаются гораздо реже.

1. Внезапные исчезновения.

Это просто убивает. Сначала хотят работать, пишут, просят заказ. Выискиваешь им задание, тратишь время на объяснения, потом еще постоянно их плющишь и шевелишь. В конце концов они перестают откликаться на сообщения. Нельзя, что ли, сказать: извините, я работать не смогу. Нет, надо пропасть. Даже денег не просят за проделанную часть. Или никакой части и в помине нет. Был случай, когда общались с фрилансером по сайтам. Сначала он отвечал очень оперативно, мы попросили выслать портфолио. В ответ получили невнятную отговорку, что он пока не дома, вышлет позже. И пропал. Детский сад, одним словом.

2. Полный тупизм и вранье по поводу своей компетентности.

Вопрос легко решается на предварительном собеседовании. Но не всегда можно распознать неумеху в первом же разговоре. Была у меня как-то ситуация, когда кандидатка, претендующая на совсем простую работу (занесение сайта в каталоги и справочники), показала себя вполне адекватным спецом, вдобавок заверила, что все поняла и справится. Ну там и правда все легко, я даже не предполагала, что можно накосячить! Но нет. Она нашла, как это сделать. Занесла все сайты в справочники под одним и тем же адресом: Ленина, 2. Ни у одной из фирм не было такого адреса! Где она взяла его, для меня до сих пор загадка.

  В соцсетях и блогах часто можно видеть посты про то, какими злюками-буками бывают заказчики. А вот про то, какими, мягко говоря, странными бывают фрилансеры, откровения попадаются гораздо реже.-2

3. Срыв сроков и сообщение об этом накануне дедлайна (или вообще через пару дней после крайнего срока – это уж как повезет достучаться).

Я все понимаю: бывает так, что человек не успевает к сроку. Все мы люди, у всех могут болеть дети, отключать свет и интернет. Но почему об этом надо молчать до последнего?! Или вообще пропасть, как в пункте 1? Нельзя заранее предупредить, что мол, не успеваю, надо больше времени? Ну, в общем, опять имеем дело с инфантильными людьми, чего от них еще ждать. И это я не про паспортный возраст говорю.

4. Излишний перфекционизм.

Недавно я создала логотип в бесплатном конструкторе и отдала дизайнеру, чтобы сделать в Кореле фавикон для сайта. Дизайнер устроила переполох, мол, логотип какой-то неуникальный, на сайте Depositphotos продается похожий, вдобавок шрифт в нем не для коммерческого использования, в общем, лучше она сама заново все отрисует. Естественно, все затянулось. Стоимость увеличилась. Безусловно, я против того, чтобы просто брать в интернете то, что имеет своего владельца, например, тексты. Но надо же подходить к работе, опираясь на здравый смысл. Есть же бесплатные сервисы логотипов и фотостоки. Дело специалиста – поставить заказчика в известность и предложить ему выбор, а не принимать такие решения самостоятельно.

Другой случай. Начинающая фрилансер получила задание собрать семантику из Вордстата. Она решила проявить инициативу и подключила еще и другие сервисы. В результате просто закопалась в этом изобилии, как тот раджа в золотых монетах из мультика про волшебную антилопу, и все затянулось больше чем на месяц. В итоге клиент отказался от наших услуг, так как к установленной дате мы «ничего не сделали».

Нет ничего плохого в том, что человек старается выполнить что-то сверх ТЗ, но все это приводит к затягиванию сроков и увеличению стоимости. В таких ситуациях профессионал должен предупредить заказчика о последствиях и предложить сделать что-то сверх условленного объема или по-другому, но указать сроки и цену. Клиенту решать, стоит ли соглашаться на коррективы или искать тех, кто сделает ему быстрее, менее геморройно, хотя, и не так идеально.

  В соцсетях и блогах часто можно видеть посты про то, какими злюками-буками бывают заказчики. А вот про то, какими, мягко говоря, странными бывают фрилансеры, откровения попадаются гораздо реже.-3

Кого я обычно не беру к себе на работу:

• Тех, у кого в профилях соцсетей непонятно что: гопники, фото с попоек, «портреты» на фоне ковра и/или дачного туалета (чуть ли не каждый второй аккаунт в «Одноклассниках»). Следующая категория – мультяшки на аватарках или имена (ники) в соцсетях какие-то инфантильные. По-моему, надо уже вводить фильтр на гопников и лялек.
• Безграмотных. Это касается копирайтеров и контент-менеджеров для сайта или соцсетей. Я не собираюсь ходить все за ними, чтобы перепроверять и исправлять. А перед заказчиком позориться неохота. Программист, например, если хорошо сайты делает, то пусть строчит друзьям письма как хочет, но специалист по контенту должен знать, где пишется «о», а где «а».

Со всеми, кто не попадает в эти категории, не ведет себя безответственно и готов использовать свой перфекционизм в интересах заказчика, всегда рада сотрудничать. Ведь я тоже фрилансер.

Читайте также:

Так ли стабильна работа в офисе

С любым ли клиентом работать фрилансеру