Официальный сайт Мэра Москвы сообщает о том, что численность автомобилей, доступных для краткосрочной аренды достигла 6,5 тысяч. Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Станиславович Ликсутов сообщил, что только с начала текущего года с помощью каршеринга совершенно порядка 1,5 миллионов поездок, и ежедневно москвичи пользуются таким услугами порядка 25 тыс. раз.
Напомним, что каршеринг представляет собой сервис краткосрочной аренды, когда пользователь с помощью мобильного приложения имеет возможность забронировать ближайший свободный автомобиль, совершить на нем поездку в рамках территории, на которой действует услуга и, по завершению поездки, оставить автомобиль на ближайшей стоянке без необходимости доставки автомобиля туда, где он был взят. Кроме того, как правило стоимость аренды рассчитывается поминутно в отличии от традиционной аренды автомобилей, при которой чаще всего стоимость аренды рассчитывается посуточно. Таким образом каршеринг совмещает в себе преимущества общественного и личного транспорта, избавляя пользователей от всех забот о автомобиле, связанных с обслуживанием, ремонтам, обязательными платежами, стоянкой и т.д.
Преимущества каршеринга нашли свое отражение в росте объема этой услуги: с 2015 года парк автомобилей, доступных для краткосрочной аренды вырос почти в 20 раз, подобными темпами растет и число поездок с использованием этой услуги, стремительно растет аудитория таких сервисов: по состоянию на 2017 год число зарегистрированных пользователей составило почти 2,5 миллиона, показав рост с 2015 года практически на порядок.
В настоящий момент в Москве действует 14 операторов каршеринга, в число которых недавно вошла крупнейшая компания рунета - Яндекс, предложив своим клиентам не только 750 новых автомобилей, но гибкие тарифы на краткосрочную аренду автомобилей, зависящие и от спроса на услугу, и от маршрута.