Ребенок сдулся. Капризы, нежелание делать домашку… Про что это? И что делать? (Часть 2)

Ребенок сдулся. Капризы, нежелание делать домашку… Про что это? И что делать? (Часть 2)

soroban.ru

Автор: нейропсихолог Лариса Деменко, Нижний Новгород

С первой частью темы можно ознакомиться здесь:  

https://soroban.ru/blog/ya-ne-xochu-delat-domashnee-zadanie/

Это про то, что ребенок прошел период включения в новую систему и увидел свой «потолок». Потолок у каждого свой: кто-то, занимаясь по японской методике устного счета Соробан, почувствовал напряжение на скорости счета 1,4, кто-то на 0,8. Здесь важно понять, что:

  • достигает потолка ребенок достаточно быстро.
  • Понимание огранчиения своих возможностей закономерно и полезно!
Представьте себе, что перед вами лестница многоэтажного дома. Вам предстоит движение вверх на время. Первые несколько пролетов вы одолеете без труда, перепрыгивая через две ступени, не останавливаясь на промежуточных площадках для отдыха. Это начало пути.
Представьте себе, что перед вами лестница многоэтажного дома. Вам предстоит движение вверх на время. Первые несколько пролетов вы одолеете без труда, перепрыгивая через две ступени, не останавливаясь на промежуточных площадках для отдыха. Это начало пути.

Через какое-то время вы почувствуете тяжесть, возможно, боль в мышцах, сбавите скорость и будете делать небольшую паузу на площадке между пролетами.

Это этап нагрузки. Когда первичный ресурс закончился, и чтобы продолжить движение необходимо усилие.

В какой-то момент вы поймете, что просто не можете удерживать темп, и каждое движение дается уже через усилие усилий.

Это этап осознания «потолка». Кому-то легко далось 5 пролетов. Кому-то 7…

Именно здесь важна поддержка. Потому как велик соблазн сойти с дистанции. Особенно когда друзья/семья говорят: тебе сложно, ты выдохся, достаточно.

Но ведь есть и другой расклад: попей воды, отдышись, посмотри на мир с этой взятой высоты, и отметь свои способности. Это твоя высота. Твоя высота СЕГОДНЯ! то есть, движение вверх можно продолжить.
Но ведь есть и другой расклад: попей воды, отдышись, посмотри на мир с этой взятой высоты, и отметь свои способности. Это твоя высота. Твоя высота СЕГОДНЯ! то есть, движение вверх можно продолжить.

И это уже будет движение ЛИЧНОСТИ!

Однажды вы поймете, что стоите на вершине! И у вас за спиной — Воля, Вера в себя, Осознание себя, Понимание и Поддержка ваших близких. То, что будет сопровождать вас отныне всегда.

Поступая в школу устного счета Соробан, Ваш ребенок проходит все этапы личностного роста. Это шире, чем умение считать, это глубже, чем первичный результат скорости и точности. Потолок — не предел! Вот чему учится с нами Ваш Ребенок! Помогите нам в этом!

А сегодня пусть придет Понимание!

На этом понимании строятся новые умения. Умение ставить новую цель. Умение концентрироваться на цели. Умение достигать. Воля. Характер. Преодоление. Все это из одной упаковки.

Вместо того, чтобы сдаваться на этапе трудностей, наполните своей верой ребенка. Нарисуйте на плакате ступеньки, покажите ему, где он сейчас, обозначив лучшую скорость и разрядность, и весело предложите: «А давай эту промежуточную вершину отметим по-настоящему, это ведь уже сейчас настоящее достижение!»

Это перекраивает не только мышление ребенка, но и ваше тоже! Ибо вы понимаете и честный базовый уровень своего ребенка, и степень его усилия для достижения результата. И начинаете уважать собственные материальные ресурсы, вложенные в это обучение, время и ту высоту, которую постигает ваш ребенок. Вы начинаете оказывать ребенку поддержку! Искренне реагировать на успех!
Это перекраивает не только мышление ребенка, но и ваше тоже! Ибо вы понимаете и честный базовый уровень своего ребенка, и степень его усилия для достижения результата. И начинаете уважать собственные материальные ресурсы, вложенные в это обучение, время и ту высоту, которую постигает ваш ребенок. Вы начинаете оказывать ребенку поддержку! Искренне реагировать на успех!

Помните, за каждым чемпионом стоит тренер и родители!

Мудрости вам и осознанного движения.

Вперед! Вверх!