Зима. Ночной перелет Москва – Новокузнецк. Несколько часов полета без сна. Или почти без сна, ибо дремота в сидячем положении – суть мука, а не отдых. Кто часто летает, поймет.
По прилету плотный завтрак и сразу же за руль. К машине надо привыкать – тентовый УАЗ «Профи» хоть и новое слово в инженерной мысли Ульяновского автозавода, но это по-прежнему уазик, со всеми, как говорится, вытекающими и сопутствующими.
Первую половину дня худо-бедно протянул, хотя то и дело одолевала зевота. Самое тяжкое испытание сном началось после обеда, который получился сытным и нажористым. Естественно, после обилия блюд потянуло к Морфею. Но памятование о дальнейшей дороге – а это еще одна добрая сотня километров - привело к трезвлению мыслей.
…вот уже над кузбасской землей сгустились сумерки, пассажиры по-прежнему вели свою неторопливую и убаюкивающую беседу, и стало совсем тяжко. Атаки «сонного короля» возросли кратно – попыток десять победил точно, но чувствовалось, что положение дел удручающее.
Морфей, этот лукавый и хитрый малый, взял измором. И вот уже сквозь пелену сознания слышу крики своих пассажиров. Оказывается, еду по встречке, а в лоб летит гигант лесовоз. Слава фортуне, успел вырулить. Но отрезвление пришло мгновенно, точно на голову вылили ушат холодной ключевой воды.
Передал руль одному из коллег, а сам устроился пассажиром у правого окна – отдыхать. Правда, прежде чем сомкнуть глаза, прокрутил ситуацию еще раз и понял: мне сильно повезло, был таки в секундах от большой неприятности. Даже страшновато стало. Морфей ведь меня переиграл вчистую, как пацана безусого.
За три десятилетия водительской практики на дороге случалось всякое, но такая «сонная пропасть» - впервые. Теперь не заочно, а на собственном опыте понимаю, что значит отправляться в дорогу, не выспавшись. Силы человеческие не безграничны, а первая же осечка может стать роковой.
Спаси и сохрани!