7 подписчиков

Откуда у Собчак полтора процента? Разбираем с калькулятором предвыборные трюки

777 прочитали

 Полтора процента избирателей у Ксении Анатольевны – это ни много ни мало один миллион двести тысяч проголосовавших. Это конечно не 55 миллионов у Путина, но все таки цифра внушительная.

Полтора процента избирателей у Ксении Анатольевны – это ни много ни мало один миллион двести тысяч проголосовавших. Это конечно не 55 миллионов у Путина, но все таки цифра внушительная. Попытаемся разобрать , откуда она их набрала.

Очевидно, что изначально у Собчак было две категории потенциальных избирателей.

Первая: клюнувшие на концепцию против всех. По статистике приходят на выборы и портят бюллетени от 1 до 10 процентов. Максимальная отметка наблюдается при массовом недовольстве избирателей или отсутствии альтернативного сильного кандидата. В этот раз там был привычный Жириновский и Грудинин, набравший 11 процентов. Так что голосовать было за кого. Поэтому допустимая цифра против всех будет в районе 1-2 процентов. Сколько из них повелось на лозунги Собчак, трудно сказать. Раз пришли против всех – значит рисуют на бюллетенях пакости. Да и сама Ксения под конец кампании уже мало вспоминала про свою изначальную концепцию. Так что будет считать – что ничего. В пределах погрешности.

Вторая категория: поклонники самой Собчак. Прежде всего с Дома 2. А вот это уже кое – что! Аудитория Дома 2 на момент, когда Ксения была ведущей , составляла 30 млн человек . Вот бы ей тогда сунуться в президенты! Но время ушло, на ее смену пришла Бузова (кстати, чем не кандидат ?) и поклонники переметнулись. Но фантомный след остался в памяти. Обычные зрители Дома 2 плохо разбираются в политике. И если не хотят за Путина и старого Жириновского – то часто единственная знакомая фамилия в списке - это и есть тот фантомный след симпатичной и умной телеведущей. И это плюс для Собчак. А минус в том – что аудитория Дома 2 почти не ходит на выборы, так как не интересуется политикой. На выборы пришло половина всех избирателей, а пассивная часть – это вообще четверть . Четверть от Дома 2 – это 8 миллионов. 75 процентов из них отдали голоса другим кандидатам, включая Путина. А вот в оставшихся 25 процентах, то есть двух миллионах, и надо искать избирателей Собчак. Если бы она была ведущей передачи сейчас , возможно она бы получила все эти миллионы. А так только четверть или треть. Это примерно 600 тысяч.

Итак, половина избирателей Ксении Анатольевны пришли из Дома 2.

+ 600 000

А был ли минус ?

Минус в голосах могла дать поездка Ксении в США перед выборами. Отменить она ее не могла – все таки встреча со спонсорами – а деньги для этой особы святое. Но с другой стороны, аудитория Дома 2 относится к этому лояльно, ведь и сама их любимая передача - это плод западной теле индустрии. Так что 600 тысяч избирателей остаются.

Как выйти на миллион?

Подкрепленная хорошей финансовой составляющей, Ксения набирает дорогую команду во главе с профессиональным выборщиком Игорем Малашенко .

Для получения нужного миллиона команда решила не изобретать велосипед, а использовать уже опробованные у нас и за рубежом всем известные способы поднятия рейтинга.

Стакан с водой. Бонус за смелость.

В России любят смелых и резких людей. Поэтому трюк со стаканом, вылитым в морду оппоненту в телешоу, неизменно дает плюсы его исполнителю. Аудитория теледебатов у Соловьева была 2,7 миллиона человек. Плюс еще миллион посмотрело в трюк в интернете. Итого 3.7 миллиона зрителей. Если считать по минимуму – 5 процентов из них оценило смелость Собчак и решило отдать голос ей.

+ 180 000

Защищаем женщин. Трюк с нападением.

Вслед за фокусом со стаканом последовал второй по полярности в мире предвыборный трюк: нападение на кандидата. Не успели остыть страсти по стакану, как интернет медиа взорвались новой сенсацией: на Собчак напали! Точнее: на Саппчак напппали !!!! Именно так, заикаясь, торопясь и волнуясь, озвучивали эту сенсационную новость различные корреспонденты. Какой – то мужик толкнул ее на землю и облил чем-то.

Менталитет российских мужчин таков: мы всегда защищаем женщин, а молодых и симпатичных тем более. Ставка на защиту определенно сработала. А учитывая охват практически всей активной избирательной аудитории, дадим еще 200 000 голосов в плюс.

+ 200 000

Ставка на жалость. Слезы в студии.

Я лично не могу смотреть как симпатичная женщина плачет. И многие российские мужчины не могут. Довели ее супостаты - кандидаты! Перебивали , перебивали, и под конец Ксения Анатольевна в слезах покинула студию. Хороший фокус , также из топ 5 в мире. Вызвать жалость мужской и женской аудитории ей удалось . Плюс 5 процентов от смотревших шоу .

+ 140 000 голосов.

Ну и 100 тысяч добавляем тех , кто вообще не смотрел Дом 2 и теледебаты, а за Собчак решил проголосовать, как , например , за женщину.

Итого 1 200 000 приблизительно. Вот такая математика у выборов.

А то что она там говорила на теледебатах – неважно. Все равно никто ничего не понял или забыл. Можно нести любую чушь. А вот трюк со стаканом все будут помнить долго. По крайней мере до следующих выборов.

Понравилась статья? Подписывайтесь! Еще будут !