Ежедневно продавцы нас обманывают, пользуясь тем, что мы не всегда знаем, как регламентирует ту или иную ситуацию закон. Сегодня я развею для Вас несколько распространенных мифов, которые мы слышим в магазинах ежедневно.
Ложь №1. Гарантия на товар всегда есть.
На самом деле гарантию устанавливает не закон, а завод-изготовитель или продавец( ст.5 ФЗ "О защите прав потребителей"), поэтому гарантии может и не быть.
Ложь №2. Некачественный товар нельзя вернуть, если Вы потеряли чек.
Пункт 5 статьи 18 ФЗ "О защите прав потребителей" говорит нам о том, что отсутствие товарного или кассового чека не является основание для отказа в удовлетворении его требований.
Ложь №3. Любой товар можно обменять в течение 14 дней.
Будьте осторожны, когда продавцы предлагают Вам купить вещь, а затем, если не понравится, обменять в течение 14 дней. Прежде чем купить такую вещь, ознакомьтесь с перечнем товаров, не подлежащих обмену в течение 14 дней.
Ложь №4. Если Вы купили коньки(или любую другую сезонную вещь) летом, то к зиме гарантия на них уже закончится.
В каждом регионе Российской Федерации законодательство устанавливает начало каждого времени года, в связи с этим гарантия на сезонный товар начинается с момента начала данного сезона года.
Ложь №5. Продавец сам решает, как долго он будет осуществлять ремонт по гарантии Вашего товара.
Эту ситуацию регламентирует статья 20 ФЗ "О защите прав потребителей", по общему правилу срок ремонта товара в письменном соглашение сторон не может превышать 45 дней.
Спасибо за прочтение! Если Вам понравилась эта статья, то ставьте, пожалуйста, пальцы вверх, подписывайтесь на мой канал!