Сюжет квеста «Сублюструм» начинается с письма, посланного герою его родным братом. В письме — просьба приехать и увидеть своими глазами... нечто. То, чему объяснения на словах дать брат, по всей видимости, не может. Что ж, герой приезжает... и понимает вслед за братом, что одних глаз для того, чтобы увидеть происходящее, однозначно мало. Повсюду слышатся непонятные шорохи и звуки, рождающие неуловимые, зыбкие ассоциации. Дорогу пытается указать музыка, но как понять, о чём она «говорит»? Это совершенно новый волнующий опыт как для героя игры, так и для самого игрока.
«Сублюструм» родился в Санкт-Петербурге на студии Phantomery Interactive. Создан этот квест на стыке жанров психологической драмы и детектива; чего больше — не всегда понятно. Очень необычна или как минимум нетипична для современности эстетика игры, одновременно включающая в себя и элементы стимпанка, и ощутимый налёт декаданса, и черты ретрофутуризма. Огромное влияние на продвижение сюжета оказывает игрушка, так что даже не вздумайте браться за данный квест с выключенными колонками. Кстати, абсолютно вся включённая в озвучку музыка написана специально для «Сублюструма» музыкантами из малоизвестного проекта Anthesteria, часть композиций неоклассические, часть — в жанре dark ambient.
Музыкальная составляющая — не единственное, на чём зиждется необычайная оригинальность игры. Дизайн графики также оставляет след в восприятии. Но особняком, конечно же, стоит сюжет, позволяющий по факту отправиться в увлекательное путешествие по самым потаённым уголкам человеческого подсознания. Просто замечательно переданы специфические особенности мироощущения на грани мжеду сном и явью, атмосфера в должной степени зыбкая и сюрреалистическая. Данная работа талантливых питерских разработчиков каждым своим аспектом напоминает геймерам о том, что хороший квест — это образец творчества и даже искусства, а не просто следствие вложенного труда.
В число особенностей «Сублюструма» можно смело внести и уникальную обработку визуального материала. Кадры как бы слегка дрожат, можно заметить лёгкое, специально созданное «зашумление». В оформлении также использовались шейдеры HDR, специально создавался эффект съёмки на старую плёнку. При этом все детали графики очень реалистичны и хорошо заметны.