Найти тему
Мусор в словах

Об образовании. Часть 2

Контрасты
Контрасты

С публикации первой статьи(рекомендую ознакомиться) прошло достаточно времени, чтобы у меня успели накопиться мысли для второй. Сегодня разговор будет об одной значительной уязвимости системы образования.
Этот минус - оценивание.

Давайте по порядку. Что будет в статье:

  • Личное мнение о несовершенности системы обучения (речь только о школьной её части).
  • Разъяснение, почему система оценок превратилась в ничего не значащую кашу.

Чего не будет:

  • Рассказов о том, что учиться бесполезно (как и в прошлой статье).
  • Ненависти к учителям как к к представителям профессии.

Итак, сегодня я бы хотел поговорить о том, что я уже задевал в первой статье. Система оценивания.

"В чём же её проблемы?" - подобный вопрос мог возникнуть в голове у читателя.
А вот в чём:

  • Неоднозначность : вчера Вася получил пять за доклад на пару страниц, распечатанный из Википедии и прочитанный с кучей запинок, а сегодня Катя получает 3 за 70% выполнения сложнейшей контрольной. И это равноценно? Где-то тут проблема.
  • "Красивые глазки": учителя могут завышать оценки своим любимым или просто хорошим ученикам, и наоборот. Лёша вот на каникулах пол мыл, и не важно что это не связано с контрольной, но ему балл прибавят, а Катя всё еще плачет со своей тройкой.
  • Соревновательный показатель: Коля лучше, потому что у него троек нет, а "ты, Катя, ужасная дочь!". У многих детей просто опустятся руки, как я и описывал в предыдущей статье.

Когда у всех всё получается, конкуренция может быть полезной. В ситуации неясных ребёнку (а затем подростку) стимулов и отсутствия явных успехов - явно нет. Как я уже говорил. стоит смотреть на успехи отдельных учащихся, ввести накопительную систему, в которой баллы будут чёткими и максимально равноценными. Например, чтобы не "Коля получил 5 за четверть по литературе, он у вас далеко пойдёт.", а "У Коли 340 баллов по литературе за эту четверть. Это намного выше среднего, сразу видно - интерес есть."

Естественно, что основная программа нужна всем. Но на деле, тригонометрические функции, или ВВП Уругвая нужно математикам и географам (конечно и еще кому-то), но не всем. Поэтому лучше примерно в 6-7 классе давать детям выбор предметов на основе их показателей в баллах.

Это еще один плюс системы баллов - рост почти неограничен, и средний показатель вполне неплох для тех, кто не интересуется предметов, а повышенный - для особо заинтересованных.

На этом сегодня всё. Если есть вопросы - добро пожаловать в личку:
vk.com/aternative

Мусор в словах, 19.03'18