Найти тему
николаева

Римма Владимировна и нравственная составляющая

- Не поняла, это че такое? Это че ты мне устроила? - учитель словесности Римма Владимировна.

- Я не специально, Римма Владимировна, я нечаянно, извините меня, пожалуйста! - ученица Маша, нечаянно опрокинувшая полочку с цветами в кабинете русского языка и литературы.

- Ты че сделала? Ты знаешь такую пословицу: за нечаянно бьют отчаянно! Бери и убирай!... Че за дебилка?! Че мне теперь с этим делать?! Че за быдлизм?! Ты че, дура? Ты че, здесь что ли поперлась? Рассказывай! Где?! Вот здесь, что ли ты поперлась?! Ты че, дура?! Как тебя вообще назвать?! Ты че, слон?!

- Я просто шла…

- Не надо просто! Ты че, дебилка?! Покажи, где ты прошла, слоняра! Ты че, идиотка?! Убирай! Как я буду вести урок?! Че за дура?! Это как?! Это вообще че такое?! Сумка, цветы поломаны, тетради, загаженные тетради… Сдохла что ли там?! Она че, дура что ли?! Как я буду сейчас урок вести?! Ты че, дура что ли?! Она что, сдохла что ли там?! Где мне сидеть, простите? Это че такое?! Что за дура! Идиотина! У меня загаженная сумка, тетради, как я буду отчитываться, как я буду сидеть на этом стуле, идиотка?! Стул мне чисти! Че за дура такая! Че за идиотина! Козлина! За цветы я бошки сношу!.. Хамка! Хамка натуральная! Откуда такие дети берутся?! Гадкий ребёнок! Плохо воспитанный ребёнок!

Это только часть 40-минутной записи, в течение которой учитель русского языка высшей категории находит все новые и новые оскорбления для ученицы 5-го класса.

40 минут, без перерыва выступает педагог таким образом ... на уроке русского языка, что придаёт ситуации пикантности.

Многие из вас наверняка в курсе этой истории, которая произошла в школе №381 в Кировском районе Петербурга. Девочка на перемене задела конструкцию с цветочными горшками. Горшки разбились, а учительница взорвалась от негодования.

Запись этой истории стала достоянием публики по той простой причине, что на предыдущем уроке у класса была история, и ученица решила записать рассказ учителя. А потом забыла выключить запись. Мама девочки все это выслушала и предъявила школе претензии. Теперь идёт служебное расследование.

Сейчас в этой истории появились новые вводные: бывшие и нынешние ученики грозной учительницы записали видео, в котором признаются в любви к своему педагогу. Кроме того, ребята создали петицию в поддержку учителя: "Римма Владимировна - неравнодушный и очень отзывчивый классный руководитель. Прежде всего, она стремится воспитать моральную и нравственную составляющую культуры подрастающего поколения".

Вот так. Может, и нет ничего страшного , если учитель обзывает школьника? Эдакая школа жизни и курс молодого бойца.

Стала честно вспоминать своё советское детство. Кричали ли на нас? Припомнилось классическое: "Смотришь в книгу, видишь фигу". Или: "Что за класс дебилов!"

Больше ничего. То ли подзабыла, то ли и не было особо. Тогда вообще к таким вещам относились проще. Нам и в голову не приходило жаловаться на "дебилов" родителям.

И все же это было не так, как в петербургской школе, не сорок минут подряд. Здесь учительница явно подустала от выполнения своего педагогического долга.

А вас в школе ругали? А ваших детей? Может, это у нас просто стиль такой педагогический? Так сказать особенности национального характера.