КАК ВЕРНУТЬ ТЕЛЕФОН В МАГАЗИН? А.МАКСИМКОВ

102 прочитали

Правовая инструкция расскажет, в каких случаях мобильный телефон можно вернуть в магазин.

Средства беспроводной связи, в том числе и мобильные телефоны, относятся к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть такой товар при отсутствии недостатков нельзя. Исключение составляют покупки в интернет-магазинах, расширяющие права потребителя на возврат товара надлежащего качества, в том числе и мобильных гаджетов.

  Правовая инструкция расскажет, в каких случаях мобильный телефон можно вернуть в магазин. Средства беспроводной связи, в том числе и мобильные телефоны, относятся к технически сложным товарам.

Какие телефоны являются технически сложными товарами?

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Он включает в себя оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Однако судебная практика признает любые мобильные телефоны технически сложными товарами, независимо от того – есть ли там сенсорный экран, навигация и т.д.

Какие недостатки могут быть причиной возврата?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», технически сложный товар может быть возвращен в течение 15 дней со дня приобретения при наличии недостатка и по прошествии этого срока, если обнаружен существенный недостаток или нарушены сроки их устранения (45 дней). При обнаружении недостатка в течении 15 дней необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (директора магазина) с указанием ФИО и адреса заявителя, серийного номера и выявленных недостатков товара, а также одного из четырех требований, предусмотренных ст. 18 ЗОЗПП:
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
- требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.
На экземпляре заявителя продавец должен сделать отметку о вручении ему претензии. После этого в течение 20 дней должна быть проведена экспертиза. Заявитель может присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами имеет право обратиться в суд.
Кроме того, не стоит забывать, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар, если такое требование заявлено покупателем. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней, при этом доставка осуществляется за счет продавца.

Как определить существенный недостаток?

Сложившаяся судебная практика по спорам потребителей в отношении технически сложных товаров показывает, что в каждом конкретном случае суд устанавливает, является ли недостаток существенным. При этом суды определяют понятие «существенный недостаток» в соответствии с ЗОЗПП и разъяснениями, которые даны в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года.
Существенными могут быть признаны следующие недостатки:
- недостатки, которые не могут быть устранены или возникают вновь после устранения;
- недостатки, стоимость устранения которых приближена к стоимости товара;
- недостатки, которые нельзя устранить в течение 45 дней;
- неоднократно выявленные недостатки;

Какие требования может предъявить потребитель в суде?

Если спор не удалось решить в претензионном порядке, то потребителю придется обращаться с иском в суд, где он также может потребовать возместить моральный вред и судебные расходы, взыскать неустойку за неудовлетворение требований в установленные законом сроки (ст. 23,28 ЗОЗПП) и штраф в размере 50% от присужденных сумм в пользу потребителя – если потребитель обращался с претензией, но добровольно его требования удовлетворены не были (п. 6 ст. 13 ЗОЗПП).