Найти тему
Вести Ярославль

Бывший подводник из Череповца Сергей Лушкин создаёт модели кораблей XVII-XVIII веков

Торговые и военные, линейные корабли и грузовые боты. Русские суда конца XVII - начала XVIII столетия стали настоящей страстью бывшего подводника из Череповца. Теперь несколько десятков моделей могут увидеть и жители Ярославской области. Итоги почти 30-летнего труда мастера оценили «Вести».

На деревянные детали и резьбу - месяц. А вот на такелаж может уйти и полгода. Хотя этот корабль Сергей Лушкин смастерил за три месяца. Настоящие шхерботы ходили по мелководью, обеспечивая флот разными грузами. Маневренность им придавали латинские косые паруса. Восстановить миниатюру корабля мастер сумел по чертежу 1739 года. Прошлое подводника обеспечило доступ к архиву. Всерьез судомоделированием Сергей начал заниматься, выйдя на пенсию.

«Работал сначала на заводе, потом на водоканале лет 15 или 18 работал и, одновременно, вот, занимался своим любимым делом», - рассказал Сергей Лушкин - судомоделист.

За 30 лет в коллекции уже скопилось около 40 моделей и полумоделей судов конца XVII, начала XVIII веков. Около 30 - сейчас экспонаты постоянной выставки Петровского ботика в Переславле-Залесском. Все масштабом 1 к 72. Паруса - тонкий батист. Борта - из красного дерева. Каждая досочка палуб - из яблони. А подводные части - из мореного дуба. Черный цвет древесина приобретает пролежав под водой целый век. Для музея первого петровского судна, важность подобных экспонатов трудно переоценить.

«Туристы приходят в наш музей. Они сначала видят вот этот бот Петровский, а посетив эту выставку, могут воочию убедиться, каким образом развивался Флот российский», - рассказала Наталья Ямщикова - заведующая филиалом музея-усадьбы «Ботик Петра I».

Каждую модель Сергей смастерил у себя в гараже. Все станки он также собрал сам по собственным чертежам. Сейчас больше времени уделяет моделям кораблей, которые были построены на верфях Вологодской губернии. Правда пока готовыми судами больше интересуется зритель ярославский.