Найти в Дзене
Ramis Nazmiev

Ночь перед рождеством

Театральная фантазия в 2-х действиях. Н. Гоголь. инсц. В. Бирюкова. Как вам следующий сюжет – в будущем разразилась война между людьми и искусственным интелектом Скайнет. И в этой войне люди выигрывают. Чтобы избежать поражения, Скайнет из будущего посылает в прошлое киборга убийцу, чтобы он убил женщину, будущую мать спасителя человечества, чтобы она не смогла его родить и соответственно изменить будущее и выиграть войну? Звучит как полный треш, что можно показывать только в грейндхаузах. Однако это «Терминатор». Или еще. Наследник престола, задумавший отомстить убийце своего отца, прикидывается шизиком, да еще устраивает представление, где все во всех подробностях рассказывает фабулу убийства, и все такое. Сюжет тоже на грани дурного вкуса, а это ни много ни мало, а «Гамлет» Шекспира. Это я вот к чему. На сцене – зимой, какой то чел, которого зовут Эдгар Маратович, тащит, а иногда толкает сани без лошади, держит в руках кассетный магнитофон «Весна» и разговаривает по сотовому

Театральная фантазия в 2-х действиях. Н. Гоголь. инсц. В. Бирюкова.

Как вам следующий сюжет – в будущем разразилась война между людьми и искусственным интелектом Скайнет. И в этой войне люди выигрывают. Чтобы избежать поражения, Скайнет из будущего посылает в прошлое киборга убийцу, чтобы он убил женщину, будущую мать спасителя человечества, чтобы она не смогла его родить и соответственно изменить будущее и выиграть войну?

Звучит как полный треш, что можно показывать только в грейндхаузах. Однако это «Терминатор».

-2

Или еще. Наследник престола, задумавший отомстить убийце своего отца, прикидывается шизиком, да еще устраивает представление, где все во всех подробностях рассказывает фабулу убийства, и все такое. Сюжет тоже на грани дурного вкуса, а это ни много ни мало, а «Гамлет» Шекспира.

-3

Это я вот к чему.

На сцене – зимой, какой то чел, которого зовут Эдгар Маратович, тащит, а иногда толкает сани без лошади, держит в руках кассетный магнитофон «Весна» и разговаривает по сотовому телефону, по котором ему заказывают представление рождестве или что-то такое и обещают заплатить за работу в баксах, при следующем звонке – евро.

-4

Дальше понеслась – «театр в театре» - крошечные куклы в глубине сцены, персонажи люди на переднем крае. Мало? есть еще и люди водящие куклы - почти все кукольные жанры в одном флаконе. А еще вот вам ростовые фигуры медведей в количестве четырёх штук, получите распишитесь….

Гоголевскую вещь поиграли, более или менее следуя литературном источнику, а потом вновь вернулись к вернулись к бродячей труппе, которую в очередной раз кинули на бабки (кстати хорошая отсылка к действительности) и вновь пытаются развести, но уже на британские фунты. На фунты, Карл! И это после брекзита и падения котировок британской валюты по отношению к паре доллар/евро?! Лучше уж бы разводили на биткоины – гораздо более актуальная и понятная привязка к эпохе.

Ну в общем, я коротенько пересказал сюжет представления, которые я наблюдал целых два действия.

И никаких аллюзий с выше приведенными примерами я никак не могу провести, хоть режьте. Ни «Гамлета», ни «Терминатора», ни чего то еще я там не увидел. Это было ровно то, что я рассказал, не больше.

Волшебства в ночь перед Рождеством не случилось.

-6

По поводу визуала – да, красиво, ярко, много падающего подсвеченного боковым светом снега, дым, с двух сторон… На самом деле красиво. Красивее, что я видел ранее в этом театре.

Но блин, недостаточно красиво, чтобы был вау эффект, который бы заставил бы умолкнуть все мои мысли о происходящем. Это как человек впервые случайно оказывается на оперном представлении и офигевает от увиденного, и спрашивает у соседа, это что, настоящая лестница, шириной двадцать метров и уходящая в потолок на пятьдесят метров и там стоят сто статистов в костюмах из настоящего бархата? Офигеть, круто, мне понравилось… надо еще еще на чё нить такое оперное сходить….

А тут маловато красоты для этого..

-7

А фильм «Баджирао и Мастани» режиссера Санджай Лила Бхансали - видели? Фильм остой, но это самый красивый индийский фильм всех времен. Каждый, абсолютно, каждый кадр – визуальный шедевр. Пока я эту фразу писал, захотел ещё раз на стопах пересмотреть этот фильм. С….а, красивый.

А поводу спектакля - Что это было??? Зачем это все???????????

P.S. То что в татарском кукольном театре поставили эту вещь, это большой шаг вперед, это потрясающий новый опыт для театра. И это хорошо.

-8

остальные фотографии в альбоме - https://vk.com/album-151158081_252308717