Найти тему
РаБОТА ИЗ ДОМА

Как нельзя общаться с заказчиками?

Как нельзя общаться с заказчиком 🙅

Если вы стали отличным специалистом, то это еще не все, что необходимо для успеха. Для фрилансера очень важна культура общения, и есть несколько вещей, которые говорить заказчику нельзя, чтобы просто не упасть в его глазах. Ставим ❤и читаем)

👆Ради того, чтобы удержать заказчика не нужно обещать ему сделать все, что он пожелает. Вы не Джинн и вы чисто физически не можете уметь все на свете. Лучше попросите у заказчика подробное техническое задание (ТЗ)

и проговорите, что в ваших силах и если что-то не можете, то лучше сразу признайтесь.

Очень часто мы сталкиваемся с клиентами, которые пытаются выбить с вас скидку .Иногда это и можно, если работа совсем простая, но лучше указывать фиксированную стоимость, так как снижая стоимость вы соглашаетесь с тем, что ваши услуги стоят меньше.

☝Не беритесь работать с не платежеспособным заказчиком. С тем, кто выбивает постоянно скидки и не в состоянии внести предоплату. Может получится так, что денег вы не увидите вовсе. Цените свое время.

👆Не идите на поводу. Часто заказчики любят получить чуть больше, чем планировалось изначально.

Вы должны сразу давать понять, что долнительная услуга-это дополнительная оплата.

☝Никогда не рассказывайте заказчику о своих "бывших " и их причудах. Таким образом вы можете создать не самое приятное впечатление, и нынешний заказчик будет бояться быть также осужденным за спиной.

👆Не пропадайте надолго. Будьте всегда на связи ,иначе заказчик может подумать, что вы его кинули. Но при этом часы общения лучше оговорить заранее.

☝Не показывайте заказчику, что вы прожить без этой работы не сможете, так как он этим сразу может начать пользоваться

👆Если что-то пошло не так, то не нужно снимать с себя ответственность даже, если не прав заказчик.

Часто заказчик наоборот достаточно агрессивно начинает винить во всем фрилансера. В таком случае все равно сохраняете спокойствие и напомните о том, что в самом начале вы обсуждали все этапы работы и сроки.

Всегда называйте сроки с запасом времени и не загоняйте себя в рамки.

🙏Ну ,и конечно же , будьте всегда вежливы, не фамильярничайте и соблюдайте субординацию.

Помните, что правильно подобранные слова повышают ваш профессионализм в глазах заказчика.

❓А вы совершали когда-нибудь подобные ошибки в общении с заказчиком?напишите мне в инстаграм @marinazrebnay