Продолжение предыдущего поста. Я попробую в двух слонах объяснить, как правильно работать с социальными сетями. Погнали.
Вам не на что больше бабло потратить?
Нет, правда? Я разбираю кейсы клиентов и вижу, что платятся от 10 до 50 тысяч в месяц на SMM. Естественно, за семь минут я разношу в пух и прах все, что там написано и нарисовано, потому что это *@$&<!
Объясняю я это быстро, логично и так, что ни у кого еще не возникало желания поспорить с моей правотой. Например, вот чарующий пример:
"Дорогие девочки, девушки, женщины! Сегодня мы дарим вам скидку в 10% на всю нашу продукцию!"
А где же тогда бабушки, не ЦА? А мне куда самозаписаться, если мне сорок, и я девственница в третьем поколении?
Или вот очаровательно: "Ни для кого не секрет, что 8 марта - праздник с древней историей..."
Это вы кого в древности записали, современные вы наши? В вообще с историей в каких отношениях, дети мои? Нет, мне точно надо записываться в раритеты и самосдаться в архив чи в музей на опыты...
Как с этим бороться. Отловить своих постоянных клиентов и попросить рассказать, как у них волосы поднимались дыбом и падали челюсти на пол от вида подобных постов. Вдохновиться и снести к едрени кочерыжке весь этот ужас.
Вы когда этот бред у других читаете, вам ничего не екает?
Серьезно, вы если у себя в инстаграме или в фейсбуке увидите подобное объявление в духе "летели два крокодила", украшенное какой-то стоковой фоткой с чужим вотермарком, у вас возникнет яростное желание воспользоваться скидкой, срочно позвонить, сделать заказ на последнюю тыщу и написать расширенный благодарственный отзыв?
Тогда почему вы не следите за тем, что вам пишут? Откуда вот это "Ну, у нас этим девочка занимается...." Вам некогда? Вы так сильно заняты, что вам плевать на представление бренда в глазах целевой аудитории? Или у вас маркетолог давно напрашивается на увольнение с волчьим билетом, а кадровик и не знает?
Почему только когда приходит злая и агрессивная Вика, внезапно выясняется, что уже два месяца в вашей инсте, за которую стабильно платятся деньги, творится черти что?
Как с этим бороться. Лично взять на контроль все, что делается. Составить контент-план, в котором будет понятно, что пишем, о чем пишем, для кого пишем, и какими слонами.
За каким лешим вас вообще туда понесло?
Корвалол на бутерброд накапали? Я сегодня особо яростно зверствую, довели! Я не понимаю иногда от слова совсем, за каким чертом вообще SMM там, где он попросту не нужен? Если ваша ЦА не торчит в инсте, зачем вы тратите на нее силы, время и деньги? Если ваша ЦА не сидит в одноклассниках, что там делает ваша группа, в которой три с половиной бота вешают ссылки на неактуальные уже страницы?
"Ну, сказали, что надо продвигаться в социальных сетях...."
А ЗАЧЕМ, ВАМ НЕ СКАЗАЛИ? А вы не спросили? А внятное объяснение в духе "На ФБ торчит народ, подходящий вам по параметрам, есть вот такие инструменты таргетирования, вот такие примеры удачной конверсии, вот такие группы...." Нет? Почему нет?
Что с этим делать. Пересмотреть социальные сети с точки зрения "есть вам польза от их использования или нет", если нет - безжалостно снести или оставить в состоянии очень номинального присутствия (например, автоматически копировать посты из другой сети). Сосредоточить внимание на приоритетных сетях, где ЦА есть. И возвращаться к пункту 2: личный контроль и план публикаций. Для кого, зачем, какими словами, с какой целью. Проверять результаты кампаний в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Анализировать итоги, делать выводы, исправлять ошибки, работать дальше.
Подробные решения - в моем курсе, посвященном контенту в социальных сетях.
Анонсирую в ближайшее время.
Пока можно подписаться на мой дзен-канал и страницу в ФБ, чтобы не потерять из внимания мои записи.