Переменного тока двигатели

953 прочитали

  В этой статье я расскажу вам немного  об обмотке и проводнике, конструктивной особенности, о взаимосвязи геометрических  и электрических градусов в двигателе, а также о том, как рассчитать...

В этой статье я расскажу вам немного об обмотке и проводнике, конструктивной особенности, о взаимосвязи геометрических и электрических градусов в двигателе, а также о том, как рассчитать количество полюсов, если паспортная табличка утеряна.
Активной частью обмотки являются проводники, расположенные в пазах статора, создающие магнитное поле, а пассивной - проводники в лобовых частях(там, где закрываются передняя и задня крышка с подшипниками), которые служат, как соединяющие для прохождения тока. Учитывая это, при изготовлении секций надо стремиться к меньшим их размерам(насколько это возможно) для экономии обмоточного провода за счёт уменьшения лобовых частей обмотки.

  В этой статье я расскажу вам немного  об обмотке и проводнике, конструктивной особенности, о взаимосвязи геометрических  и электрических градусов в двигателе, а также о том, как рассчитать...-2
  В этой статье я расскажу вам немного  об обмотке и проводнике, конструктивной особенности, о взаимосвязи геометрических  и электрических градусов в двигателе, а также о том, как рассчитать...-3

Сама обмотка в статоре имеет малое активное и реактивное сопротивление, поэтому подключать её к электросети без подшипниковых щитов запрещается, потому что потребление тока будет высокое.
При работе электродвигателя подводимое напряжение от электросети уравновешивается в основном за счёт противоэлектродвижущей силы (ПЭДС), возникающей в обмотке статора от вращающегося магнитного поля статора, в результате чего двигатель потребляет ток в зависимости от нагрузки.
Работа электродвигателя с хорошими характеристиками зависит от нормального насыщения магнитным потоком зубцов статора. При низкой магнитной индукции электродвигатель будет иметь малый ток холостого хода, а следовательно, слабый пусковой и вращающий моменты. Спинка статора, являясь соединяющей частью общего магнитопровода, будет ли насыщена или нет, магнитным потоком, - это не влияет на работу двигателя, в первом случае она не должна перегреваться выше допустимой нормы температуры, во втором - электродвигатель будет работать в лучшем тепловом режиме.

Конструктивные особенности электродвигателей.

Заводы конструируют и изготавливают двигатели из определённых размеров, т.е при одинаковых габаритах, чем они быстроходнее, тем выше(толще) спинка статора, например, при 3000 об/мин. спинка выше порядка в 2 раза, чем при 1500 об/мин. Постоянно стремясь к экономии, на дорогостоящих штампах, при штамповке листов стали пакетов, а также в целях уменьшения числа ступеней габаритов, некоторые электродвигатели изготовляют с середечниками одинаковых размеров на две рядом лежащие ступени частот вращения, например, 1500 и 1000, 1000 и 750 об/мин. В этом случае спинка активной стали статора(сердечника) на высшей ступени частоты вращения загружена магнитным потоком нормально, а на низшей - недогружена, в результате чего во втором случае не полностью используется электротехническая сталь.Такие электродвигатели одного и того же исполнения не отличаются друг от друга по размеру, но имеют разную мощность.

Взаимосвязь между геометрическими и электрическими градусами.

Как и каждая окружность, статор тоже имеет 360 геометрических градусов(ГГ), тогда как электрические градусы(ЭГ) зависят от числа пар полюсов обмотки. Связано это с тем, что переменный ток, изменяясь по синусоиде, проходит полный цикл изменений под двумя полюсами - северным и южным, что составляет 360 электрических градусов. Электрические градусы в статоре равны произведению геометрических на число пар полюсов ЭГ=ГГ*p. Р - обозначаются полюса.
Чем больше электродвигатель будет иметь число пар полюсов, тем больше будет электрических градусов и тем он будет тихоходнее. Электрические и геометрические градусы совпадают по величине для двигателя, статор которого намотан на 3000 об/мин.
ЭГ= ГГ * р = 360* 1 = 360
Шестиполюсный двигатель имеет электрических градусов :ЭГ = 360 * 3 = 1080.
Чтобы узнать количество полюсов, необходимо выполнить следующие действия:
2р = (0.35 * Z * b) : h; или (0.5 * D) : h;
Z - количество пазов в статоре;
b - ширина зубца статора в см;
h - высота спинки статора в см;
D - диаметр расточки статора;
  В этой статье я расскажу вам немного  об обмотке и проводнике, конструктивной особенности, о взаимосвязи геометрических  и электрических градусов в двигателе, а также о том, как рассчитать...-4

В результате решения формулы может получиться дробное число, которое округляется до ближайшего целого чётного числа.
Благодарю за просмотр этой статьи!