С дизайном нового СХ-9 не поспоришь, выполнено все со вкусом и четко проглядывается та самая фирменная дизайнерская черта, в потоке Мазду ни с чем не спутать. В глаза сразу бросается массивная решетка, однако никакого намека на первобытную брутальность, все исполнено максимально элегантно. Очень достойная светодиодная оптика, причем с базовой комплектации. Правда в базе нет светодиодных ходовых огней, они будут галогеновые… Эммм, лучше доплатить 100 тысяч до топовой и будет огонь!
Что касается экстерьера в целом, то вопросов к нему нет. Ну разве, что по моему личному, подчеркиваю – личному мнению, передняя и задние части выполнены на 5+, однако боковая линия… что ли пустовата. Но это все на вкус и цвет. В целом смотрится круто, даже более чем. Учитывая, что абсолютно вся оптика у автомобиля светодиодная, много хромированных деталей и довольно большой кузов, со стороны напрашиваются выводы, о том, что это точно дорогая машина. Так что с первой задачей (сделать премиум экстерьер) инженеры компании справились. Но что же с интерьером? Скажу сразу, здесь новая Мазда меня очень удивила.
Во-первых, кожа на сидениях… Респект парни! Отделка очень достойная, скажу по секрету, даже лучше, чем у некоторых немцев, ну и даже некоторых британцев, некоторых… Места сзади – просто завались, тут и баскетболист, и волейболист и любой рослый спортсмен поместиться чуть ли не лежа. Ну честно, вы сами все видите, угол наклона спинки приятный, задний диван двигается. И конечно же всех нас интересует тот самый третий ряд сидений. Как видите, сидеть не слишком удобно, наверное, только для детей сойдет, ну или карликам.
Что касается багажника, то он довольно большой, 810 литров в стандартном варианте без 3-го ряда сидений, если же сложить всё, то увеличивается до 1640, ну а при полной загрузке 7-ю пассажирами – скромные 230 литров. Ну что же, давайте присядем собственно за руль, там есть, о чем рассказать.
Особенно хочу подчеркнуть конструкцию панели, она выполнена частично из пластика (очень качественного и приятного на ощупь пластика), а так же, есть имитация кожи, ну или это кожа, не зная, в автосалоне сказали, что это кожа, если вот потрогать, то разницы между пластмассовой частью и этим, я например не вижу.
Если быть предельно честным, то большой разницы между панелью СХ-9 и СХ-5 я не заметил, по крайней мере все кнопочки и органы управления находятся на привычном месте. Все сделано очень качественно и педантично, единственное, что добавили сюда – это хромированные элементы, визуально они добавляют разнообразия и как говорится глаз радуется. Что касается набора опций, здесь все просто, практически всё чем вы привыкли пользоваться есть, начиная от трех-зонного климата (кстати для задних пассажиров предусмотрен отдельный блок управления) и заканчивая различными круиз-контролями, датчиками света, дождя, системами удержания автомобиля на полосе, всё это есть и упрекнуть производителя не в чем. Однако, не все в новой Мазде СХ-9 идеально, давайте перенесемся на дорогу, там есть что обсудить.
Прокатившись впервые на этом автомобиле, я не ожидал от него некоторой прыти, учитывая, что машина довольно большая – с виду мне показалось, что я могу рассчитывать на мягкость, плавность, комфорт и минимум управляемости. Я ошибался друзья! Что касается комфорта – вопросов нет, хотелось бы конечно шумки побольше, однако не критично, учитывая, что Мазда всегда страдала пониженный шумкой, здесь она просто на высоте! Мне больше понравилось, как машина реагирует на педаль газа и руль!
Современные автомобили зачастую настроены довольно своеобразно, давишь на педаль газа, а машина реагирует очень скромно или слишком поздно чем ты ожидаешь. У СХ-9 настройки ну вот прямо самое то! И не слишком чувствительно, и совсем давить в пол не нужно. Гармония одним словом. Стоит отметить мотор, он кстати в данных автомобилях неизменен и всегда это турбированный 2.5-литровый, 231-сильный бензиновый агрегат. Кстати с внушающим крутящим моментом в 420 Нм. Его вполне хватает и в городе и на трассе, расход тоже удивил, в смешанном цикле порядка 9 литров. Однако все таки есть момент.
Мне кажется очень не хватает постоянного полного привода. Это очень важно, довольно сбалансированный и мощный мотор, и лишь передний привод. На заснеженной дороге к слову чувствуешь себя не слишком уверенно, машину довольно сильно сносит и её приходится ловить.
Если смотреть на машину в целом – то по-моему, ценник в 3 млн вполне оправдан, присмотритесь к конкурентам на сегодняшнем рынке. За эти деньги в голову ничего не приходит в столь жирных комплектациях. Без условно, Мазда СХ-9 полностью оправдал свою заявку в премиум сегмент, есть конечно мелкие недочеты, например, легкие поскрипывания пластика в районе рычага переключения передач или отсутствие кнопочек открывания на задних дверях, и в не самых наглядных местах присутствует пластик очень уж низкого качества, но все это скорее просто мелкие недочеты и внимание на них можно не обращать – ведь общую картину они не портят.