Найти тему
ALEXEY TRETYAKOV

Telegram в 2018. Стоит ли там продвигаться?

Оглавление


Ещё год назад «Телеграм» был непонятной историей: аудитория использовала мессенджер лишь для бесплатного обмена сообщений, а каналы и группы были чем-то неизведанным и непопулярным.

Теперь их завели как будто бы все, а у пользователей мессенджера есть свой список подписок. Я довольно плотно работаю с «Телеграмом» и недавно задался вопросом: насколько эта сфера уже насыщена контентом? Есть ли место для новых стильных, модных, молодежных (или не очень) проектов?

Личное мнение

Я работал с несколькими десятками каналов разных тематик: от авторского развлекательного сообщества до узкотематического, по теме digital. Аудитория каналов - от нескольких сотен до полутора десятков тысяч пользователей.

Помимо стандартных посевов на тематических каналах, я использовал посевы и таргетированную рекламу во «ВКонтакте», «Instagram». (Да-да, так можно). Для того, чтобы продвигать новые каналы сейчас уже нужны бюджеты. Идеально, когда вы «переливаете» аудиторию из уже сформированных сообществ на других площадках.

По моему наблюдению, Telegram - это тренд, который подхватила современная активная молодёжь, и я сейчас говорю про платежеспособную аудиторию 25-30 лет. Она читает, подписывается, с удовольствием переходит по ссылкам.

-2

Помимо популярных развлекательных каналов, я прослеживаю тренд популярности авторских каналов с уникальным, тематическим контентом. Органический охват записей таких сообществ иногда доходит до 90% от числи подписчиков!

Тренд - авторские узкотематические каналы с уникальным контентом.

Еще один плюс площадки - нет сторонней рекламы. Владельцы каналов, если и встраивают рекламу, то делают это максимально органично. Так что и рекламные записи показывают хорошую статистику.

Третий плюс - боты, которые помогают нам находить нужную информацию, общаться с подписчиками, и даже помогать продавать инфопродукты. (инфобизнес)

Я хочу помочь определиться и повысить мотивацию тех, кто давно хотел, но не решался создать свой канал.

Мнения популярных авторов

Я поговорил с авторами популярных каналов. Выводы такие: если вы все еще собираетесь заводить канал в «Телеграме», делайте это быстрее - есть свободные темы. Но пользователи в «Телеграме» стали разборчивее, им нужен качественный контент, а не агрегация и копипасты.

Автор канала "Каталог Telegram":

Пробиваться с молодым каналом конечно сейчас намного сложнее, чем полгода-год назад, так как у многих пользователей уже много каналов, на которые они подписаны. И они теперь выбирают те, которые действительно интересны, с хорошим контентом. Отписываются, если в канале много рекламы, либо пиарят казино или мошеннические схемы.
-3

Автор канала "Интернет-аналитика":

Лучше писать про то, что уже является частью жизни. Работаете журналистом – пишите про фактчекинг. У вас всегда будет фактура и материал. А если вы биолог, но хотите писать о кино – рано или поздно одно перекроет другое. Телеграм-каналы в некотором роде отражение профессиональной деятельности человека. По крайней мере, в России оно так сложилось.
Что касается свободных направлений, то абсолютно свободен сегмент недвижимости. Никто нормально не объясняет, что происходит с рынком. Плохо обстоят дела с финансовой аналитикой. Есть некоторое количество блогеров-трейдеров, у которых нет имени во вне, но они что-то пытаются писать. Верить этой информации странно. Если кто-то начнет писать про микроэкономику, это точно будет читаться.

-4

Автор канала "Инструменты редактора":

Многие администраторы начали использовать непривычные форматы, например, записывают микроподкасты с одного дубля, делают мини-квесты на основе опросной механики, показывают себя подписчикам с помощью круглых видеосообщений.
-5

Автор канала "Журналистика":

Я начинала с обычных новостей с коротким комментарием, а теперь перевожу исследования, транслирую конференции, беру интервью у журналистов — это уже мало похоже на просто канальчик по фану, это уже медиаресурс. Самое простое — писать про то, что нравится лично тебе. Когда ты канал заводишь не ради «перспективной ниши», а ради собственного удовольствия, качество растет по нарастающей само.

Вывод

Сконцентрируйтесь на авторском контенте, желательно писать о том, с чем вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Для авторского контента свободны практически все ниши, а в особенность тематика недвижимости, финансов, аналитики. Используете различные форматы подачи контента: исследования, трансляции, интервью, видеосообщения, квесты и опросы. И удачи вам!

Ставьте пальцы вверх - и я напишу методы эффективного продвижения в Telegram. :)

-6