Найти тему
WoWMooN.RU

Проблема с задержкой: почему современные игровые ПК медленнее, чем Apple II

Несмотря на значительно большую вычислительную мощность, сигнал, поступающий с вашей клавиатуры, длится дольше, чем в 1983 году.

Apple II
Apple II

Как быстр ваш ПК? Он так же быстр, как Apple II? Конечно, он быстрее, благодаря гигагерцам многоядерной вычислительной мощности, которая затмевает Apple II с частотой 1,023 МГц. И все же, в некотором смысле, может быть, нет. Сегодняшние компьютеры обладают суперкомпьютерными уровнями власти по стандартам Apple II, который был впервые выпущен в 1983 году. Но с точки зрения чистой реакции время между нажатием клавиши и просмотром результата появления на мониторе, старый компьютер может чувствовать себя на удивление быстрее.

«У меня было это чувство, что компьютеры, которые я использую сегодня, чувствуют себя медленнее, чем компьютеры, которые я использовал в детстве», - недавно написал на своем веб-сайте бывший инженер-программист Google и Microsoft Дан Лу. Обеспокоенный тем, что его подозрение было причудой человеческого восприятия, Луу начал использовать высокоскоростную камеру для измерения латентности на компьютерах вокруг него, и он нашел что-то удивительное. Новые компьютеры работают медленнее. Его Apple IIe проработал 30 мс между нажатием клавиши и появлением персонажа на экране. Его 2016 Thinkpad X1 Carbon, работающий под Windows на Core i7-6500U, работал на частоте 150 мс. Два других новых компьютера, включая игровой ПК, набрали гораздо больше очков, но все же удвоили его скорость Apple IIe, и в целом он заметил, что чем более позднее устройство, тем медленнее оно реагирует.

Благодаря своему инженерному опыту Луу понимает причины этой более медленной реакции, и они, по сути, сводятся к сложности. Когда он протестировал свой Apple IIe, у него не было ничего, кроме его терминального интерфейса; он не был одновременно подключен к Интернету, отображал шрифты TrueType, запускал антивирусное программное обеспечение и все другие вещи, которые обычно делает современный ПК: воспроизведение музыки, загрузка файлов в Dropbox, загрузка обновлений Windows, запуск программного обеспечения чата и Steam ,

Но основной вопрос о том, почему входная латентность была жертвой гонки, чтобы сделать компьютеры более удобными и мощными, увлекательна. После его начальных испытаний Лоу зацепился. Он тестировал серию клавиатур для латентности и обнаружил широкий диапазон времени отклика. Оказывается, простая, надежная клавиатура - идеальное исследование того, почему сегодняшние ПК реагируют медленнее, чем компьютеры, сделанные почти 40 лет назад.

На вершине его тестирования была Apple Magic Keyboard (подключена через USB) в 15 мс. На дне был беспроводной Logitech K360 2012 года в 60 мс. «Большинство клавиатур добавляют достаточную задержку, чтобы сделать пользователя заметно хуже, а клавиатуры, которые рекламируют скорость, не обязательно быстрее», - написал Луу. И вот что: две клавиатуры были проданы для игр, Razer Ornata Chroma (35 мс) и Easttimes i500 (50 мс).

-2

Причины задержки сигнала клавиатуры

Многое происходит, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре. Существенный процесс тот же, что и в мягкой мембранной клавиатуре, или в щелчкообразной механической. Когда их клавиши нажаты и электрическое соединение выполнено, сигнал пробивается к микропроцессору внутри клавиатуры, который затем отправляет сообщение на контроллер USB на вашем компьютере, где он затем подбирается Windows, который затем отправляет его на игру или приложение, которое вы используете. И тогда изображение, отражающее сделанное вами изменение, должно быть отображено и отправлено на дисплей, который будет превращен в точки света. Каждое из этих событий накладывает задержку, и поэтому задержку невозможно избежать.

Мы все чувствуем задержку на каком-то уровне, хотя мы, возможно, менее чувствительны к этому, чем вы думаете. В «Юзабилити Инжиниринг» книга 1993 года, которая помогла определить, какие компьютеры стремятся достичь, юзабилити и консультант по пользовательскому интерфейсу Якоб Нильсен писал, что задержка «0,1 секунды - это предел для того, чтобы пользователь почувствовал, что система реагирует мгновенно». Это 100 мс.

Тем не менее, мы можем обнаружить колебания в задержке всего за 16 мс, согласно исследованию в NASA Ames Research Center. И еще одно исследование латентности мыши показало, что люди стали делать ошибки с большей точностью, указывая на цель, когда латентность прокралась выше 83 мс. Таким образом, с точки зрения комфорта и точности, задержка важна.

Для разработчиков игр это факт жизни. А для разработчиков, таких как 7-ые Beat Games «Hafiz Azman», это особенно важно. Азман делает Rhythm Doctor, анархическую, чувственную флеш-игру с одной кнопкой, и ему пришлось компенсировать задержку во всем ее дизайне. «У Rhythm Doctor есть довольно небольшие погрешности, плюс минус 0,07 секунды [70 мс]», - говорит он. «Так что, как и в большинстве ритм-игр, нам нужны инструменты калибровки, которые могут правильно компенсировать ваши входы, иначе вам придется играть, нажимая до удара, чтобы ваш вход был обнаружен в такт».