История. Макияж

В 1958 году журнал «Time» описывал процедуру макияжа: «И вот начинается ритуал. Время - 6.45 утра; муж еще спит. Но симпатичная миссис Лоук уже сидит перед туалетным столиком. Над многочисленными бутылочками, флаконами, тюбиками она колдует, как алхимик. Сначала миссис Лоук снимает ночной крем; протирает кожу кусочком льда; на секунду видно ее настоящее лицо.

 В 1958 году журнал «Time» описывал процедуру макияжа: «И вот начинается ритуал. Время - 6.45 утра; муж еще спит. Но симпатичная миссис Лоук уже сидит перед туалетным столиком.

И тут происходит метаморфоза. Сперва она наносит крем-базу; затем жидкие румяна, за которыми следует пудра телесного цвета. С помощью темного карандаша, она придает форму бровям; тушью подкрашивает ресницы, чтобы подчеркнуть свои голубые глаза. И, наконец, через 20 минут, завершающий штрих - оранжевая помада, которая подходит к лаку для ногтей». И вот такие миссис Лоук, как показывает статистика, потратили в 1957 году около 4 миллиардов долларов на косметику. А в 1998 эта цифра приблизилась к 100 миллиардам, причем россиянки потратили 2,5 миллиарда.

Также проводились исследования, с целью разобраться, верно ли уже давно существующее предубеждение, что красивые студентки обладают преимуществом перед некрасивыми. Одна группа ученых предположила, что, когда преподаватели ведут занятия в группах с большим числом студентов, где трудно запомнить каждого в отдельности, красивые девушки получали более высокие оценки. Одной из причин, по-видимому, являлось то, что их лица и имена дольше оставались в памяти преподавателей.

 В 1958 году журнал «Time» описывал процедуру макияжа: «И вот начинается ритуал. Время - 6.45 утра; муж еще спит. Но симпатичная миссис Лоук уже сидит перед туалетным столиком.-2

Макияж, как и мода, средство самовыражения, и он неотделим от искусства театра. Достаточно вспомнить о блистательном Русском балете. Его в 1910 году Сергей Дягилев привез в Париж. В труппе Дягилева танцевала божественная Анна Павлова, а ее партнером был Вацлав Нижинский. Костюмы, декорации были сделаны выдающимися художниками своего времени. Сесил Битен писала: «Русский балет оказал огромное влияние на западную моду. До этого в течение столетия яркие цвета считались неприемлемыми. Но когда мы увидели фантастические декорации Бакста для балета Фокина «Синяя птица», то открылся совершенно новый мир. Сцена была оформлена только в двух цветах - оранжевом и ярко-голубом.
Лапакова была одета в костюм лилового и изумрудного цвета. Ее партнером был Идзиковский, который был одет в ослепительно голубое и оранжевое. Никогда я еще не видела зрелища, которое так меня потрясло».
Русский балет ввел в моду яркие цвета в косметике, одежде, интерьере. Елена Рубинштейн в своей биографии писала, что «Меня поразило сочетание фиолетового и золотого. Вернувшись из театра, я сорвала в своем салоне белые парчевые занавески и заменила их на яркие цвета, в которые влюбилась тем вечером».

Лев Бакст — художник, изменивший мировую моду.
Лев Бакст — художник, изменивший мировую моду.

В идеале, кожа должна быть, как у ребенка, нетронутая косметикой. Исключение составляет область вокруг глаз. Тут можно применить сколько угодно теней для век, туши, накладные ресницы и даже накладные брови - если вы сможете ими пользоваться.

Подписывайтесь на блог и Вас ждет много всего интересного впереди.