Найти тему
Друг в сервисе

Вся правда об Powershift от Ford

Что нужно знать о роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями powershift?

Как минимум, она ставится практически на весь младший модельный ряд Ford. А именно Fiesta, Focus и Ecosport скрывается под невзрачным сокращением «АКПП», хотя по сути является роботизированной механической коробкой передач с двумя сцеплениями. Избегать приобретения автомобилей, оснащенных powershift не нужно, но знать о ней стоит.

И так, в чем специфика эксплуатации и обслуживания роботизированной коробки передач powershift от Ford?

Переключение передач

-2

Первое, о чем многие спрашивают – это переключение передач на powershift. Действительно, роботизированная коробка с двумя дисками сцепления переключает в меру плавно, но предсказуемым это назвать нельзя. Как говорят многие владельцы автомобилей с такой коробкой, привыкнуть и прогнозировать поведение не сложно, но интуитивным это не назовешь. Особенно после езды на классическом «автомате». Чтобы сформировать свое отношение к данному вопросу, проще всего просто пройти тест-драйв на любом автомобиле Ford в дилерском центре. А потом решить, насколько это приемлемо в каждом конкретном случае.

Динамика

-3

Езда на powershift практически не отличимая по динамике от механической коробки передач. и это отличная новость, так как ставят ее на немощные атмосферные моторы. С автоматоматической коробкой ждать от них отличных динамических показателей было бы проблематично.

Расход топлива

-4

Ниже большинства аналогов на классических автоматах, но чуть больше чем на механической коробке передач у рачительного хозяина. Для большинства владельцев, кто пересаживается с ручной коробки переход на powershift будет незаметен. Для тех, кто ездил на гидротрансформаторной коробке – экономия будет заметна и приятна.

Обслуживание

-5

В данной коробке нет никакой технической жидкости, поэтому никакой замены масла не подразумевается. Да и понятие обслуживания к ней применимо очень условно. Тут то и кроется главная хитрость. Многие вледльцы ручных коробок передач понимают, что в их автомобиле есть сцепление, которое требует замены диска сцепления, который по сути является изнашиваемым от эксплуатации элементом. Конечно, помимо диска часто к пробегу в 120-150 тысяч км изнашивается выжимной подшипник или пружины в корзине сцепления. Поэтому многие раскошеливаются на замену комплекта сцепления, что расценивают как неотъемлемую часть процесса обслуживания. Операция недешевая, но и избежать ее очень трудно. Так вот, в роботизированной коробке передач powershift, также есть диски сцепления, их целых два. а также выжженные подшипники, корзины и регулирующая их работу электрика. Их замена - это такое же обслуживание, как в случае с заменой сцепления в автомобиле с механической коробкой передач.

Ремонт

-6

Более подробно о процессе замены узлов будет рассказано в отдельной статье. сей час можно сказать, что стоимость работы по замене практического любого элемента коробки powershift будет стоить порядка 15-20 тысяч рублей. Плюс к этому нужно добавить стоимость запасных частей. В розницу они стоят дорого, суммарно около 100 тысяч рублей. но все сразу менять совершенно нет никакой нужды. Так что окончательный ремонт может составить 40-45 тысяч рублей. Для снижения их стоимости можно обратиться в интернет-магазины, на специализированные центры - у них есть восстановленные запасные части.

Вместо вывода

Не стоит остерегаться покупки нового или поддержанного Ford с коробкой powershift только из-за неких сложностей с ее обслуживанием или ремонтом. Единственное, что должно быть принципиальным критерием - это удовлетворение от процесса вождения автомобиля Ford с такой коробкой приключения передач.