Он родился 7 марта, но родители специально указали 8, потому что были артисты. Не могли не обыграть такое совпадение. Не промахнулись. Родился Андрей в знаменитом родильном доме имени Грауэрмана. Особняк не далеко от ресторана «Прага» на Новом Арбате. В этом роддоме родилось столько знаменитостей, что можно мемориальными досками обшить здание. Школу на улице Петровка , в которую ходил Андрей тоже можно обшить мемориальными досками.
Его родители известные советские артисты – Александр Менакер и Мария Миронова. Мальчик сначала носил фамилию отца, но еще в школе родители сообразили, что с еврейской фамилией ему будет труднее прокладывать себе дорогу, даже будучи семь пядей во лбу талантливым. Школу он заканчивал как Миронов. Среда, в которой рос Андрей, была пронизана творчеством. Родители дома репетировали, в гости к ним приходили звезды театра, кино, эстрады, да и не только. Воспитанием Андрея они не очень занимались, были погружены в работу.
Зато домработница, няня и многочисленные друзья, и гости родителей - артисты, писатели давали каждый чуть чуть-чуть своего. Он впитывал. Утесова с его песнями, Фаину Раневскую с ее блистательным умом, Валентина Катаева и многих других. Проводил время в театре, за кулисами, смотря, как играют отец и мать. Однажды увлекшись он сам того не замечая вышел на сцену, чем вызвал смех зала. А в общем-то он рос обыкновенным парнем. Уроки в школе, гулянки во дворе, зимой каток, находившейся там же на Петровке, возле дома. Абсолютно естественным были его занятия в художественных кружках, студии самодеятельности.
Его артистизм скрыть было нельзя. В поставленной школьным театром пьесе Симонова его маленькая роль разнузданного немца, была ярче всех главных ролей советских партизан.
Мало кто из артистов, особенно знаменитых, прошедших путь от ничтожества к славе и знающих всю неблагодарность своей профессии хочет для своего ребенка того же. Родители Андрея Миронова его любили и меньше всего хотели ему этих творческих мук. Они видели его студентом Иняза, будущего переводчика, может быть дипломатом. Солидно обсуждающего на приеме в каком-то посольстве перспективы культурного обмена между советским союзом и этой заморской страной. Но кто не рискует тот не пьет шампанского. Однажды вернувшись с гастролей по дальнему Востоку, мать Андрея встретила на улице подругу, актрису Вахтанговског театра Марию Синельникову, она преподавала в театральном училище имени Щукина. Так она ей и сказала:
«Ты знаешь, мы приняли одного парня с твоей фамилией. Очень смешной мальчишка».
Для Андрея же это не было выбором, он просто следовал своему призванию, к чему его влекла вся жизнь. После окончания школы в 1958 г. он не колеблясь пошел и подал документы. В 1962 г. он уже стал работать в театре Сатиры, в котором и прослужил до самой смерти. Одновременно с этим началась его кинематографическая карьера. Много спектаклей, много фильмов. Он живет во все более ускоряющемся ритме артистической жизни. Не знаю, и не буду утверждать, но не побоюсь предположить. Грань между профессией и жизнью им были очень сильно стерты. Недаром он говорил на репетиции спектакля «Женитьба Фигаро…»:
«Я не могу играть с актрисой, в которую не влюблен!».
Он вкладывался в свою работу без остатка. Близкие друзья, окружающие артисты, видели, что стоит тот блеск, та энергетика, пластика и музыкальность, которая завораживала зрителей, не отрывающих глаз часами от игры Андрея. А за кулисами выжимал рубашку мокрую от пота, а порой еще и крови. Миронов не отличался сильным здоровьем. Сердечные приступы, фурункулез, все это было не поводом отступать. Не вкладываться без оглядки, на себя, в свое дело. Порой, превозмогая боль, не считаясь с нагрузкой, он выходил на сцену и выглядел свежим, подвижным и приветливым. Именно за эту легкость, фееричность и праздничность его любила вся страна.
Он действительно стал подарком на 8 марта всем женщинам. Олег Басилашвили так говорил об Андрее Миронове:
« И вдруг сталкивает тебя судьба с неожиданно ярким, удивительным явлением – и все вокруг окрашивается в радостные тона, жизнь становиться светлой и ясной».
А что стоит эта радость, которую даришь окружающим, знаешь только ты сам и родные и близкие. Ему не хватало серьезных ролей. Он всем сердцем хотел играть глубокие драматические роли. Так после съемок фильма «Мой друг Иван Лапшин» он скажет:
«Я счастлив. Я сыграл Роль. Теперь можно и умереть спокойно».
Его грустные глаза, выдавали то душевное состояние и восприятие жизни, которое скрывалось под очаровательным образом, который привыкли видеть зрители. Лариса Голубкина вспоминала, придя как-то домой, он обреченным голосом сказал:
«Сегодня исполнилось 25 лет с того дня как я работаю в Театре сатиры. И никто об этом не вспомнил. Давай, Лариса, выпьем с тобой! Наверное, они меня не любят!».
Но он любил и сцену и лицедейство и сгорел в своей профессии. На гастролях в Риге в 1987 г., шел спектакль «Женитьба Фигаро». К труппе тогда еще, должен был присоединиться Анатолий Папанов. Но он не приехал – умер от сердечного приступа. Узнав об этом, Андрей машинально промолвил: «Следующим буду я». Многие потом обращали на это внимание, а тогда в разговоре, это просто показалась присказкой. И через 10 дней на сцене, не договорив своей реплики, он осел в руки партнера по сцене Александра Ширвиндта. Кровоизлияние в мозг. В машине скорой помощи, он еще повторял и повторял слова Фигаро, а через два дня, не приходя в сознание, скончался.
калинчев.рф
Андрей Миронов поет песню "Белеет мой парус такой одинокий" (муз. Г.Гладков сл. Ю.Ким) из к/ф "12 стульев"