Найти тему
INSTA'ZEN

Развитие канала • Инста'Дзен

Оглавление

Предлагаю понаблюдать за развитием канала в течение первого месяца существования, а также узнать о небольших изменениях, которые были произведены за этот период и планируемые, по его итогу.

Если вы - начинающий автор канала в Яндекс.Дзен, то вам, должно быть, будет интересно узнать, чего стоит ожидать - каких цифр, как быстро будут эти значения расти от публикации к публикации и т.п.

Для начала, дам немного информации, что из себя представляет канал, после чего уже последуют более конкретные цифры и описание предпринятых действий.

Дисклеймер: Публикация является лишь первой частью из небольшой серии. В ней даётся базовая информация о канале, более подробные цифры, связанные со статистикой, будут предоставлены в следующей статье.
Но кое-что интересное будет и здесь ;)

Нюансы канала:

Данный канал ориентирован, пока что, исключительно на новый формат предоставления контента в Яндекс.Дзене - Нарративы.
В связи с чем, очень интересно понаблюдать, как будет развиваться канал, который способен удерживать внимание пользователей всего лишь
12-ью слайдами за публикацию.

Частота:

С начала, уточню, что посты выходят примерно 2 раза в неделю.
Решил для себя определить дни недели, на которые будут ориентироваться выходы очередного нарратива: пятницы и вторники. Почему именно так?
Ну,
пятница - это последний рабочий день в неделе, народ уже морально подготавливается к выходным и без какой-либо суеты может открыть Ленту Дзена в поиске лёгкой "пищи".
Вторник же - это день, следующий сразу после трудового понедельника, посему люди могут просматривать Ленту, чтобы найти что-то успокаивающее и нейтральное, принимая факт, что от рабочей недели никак нельзя увильнуть.

Учитывая, что канал носит развлекательный характер, то данные дни, как мне кажется, являются наиболее подходящими. К тому же, как выяснилось на практике, при таком распределении, пауза в отсутствие нового на канале - проявляется меньше всего.
Это связанно с тем (полагаю), что в выходные дни на Дзен приходится больше трафика, поэтому алгоритму нужно больше контента для показа, вот и пятничные посты попадаются ему под руку и они остаются актуальными на протяжении 3 дней, вплоть до понедельника. Из чего следуют, что наибольший период в недели без публикаций в канале удаётся скомпенсировать.
Затем следует ранний вторничный нарратив, в задачу которого входит сделать всё возможное, чтобы продолжать поддерживать хоть какой-то трафик, даже не самый большой.

На самом деле, проблема с выбором дней для оптимального выхода свежих постов решается достаточно просто - нужно чаще публиковать. Но, для меня, это непосильная задача, поэтому был выбран формат 2 раза в 7 дней.

Контент:

Содержимым же данного канала, его основной частью, являются фотографии. Но это не просто набор изображений, нет. Слайды нарративов представляют из себя порт с публикаций пользователей Инстаграма. Поэтому, к изображению поставляется интересный/прикольный (если повезёт) текст и ссылка на авторский пост.

Если прислушиваться к советам от команды Яндекс.Дзена, то внешние ссылочки на слайдах, находящихся не в самом конце, - практика не очень хорошая, так как это уводит читателя от, собственно, нарратива. Частично согласен с разработчиками, но, считаю, что совет актуален не для всех случаев. По крайней мере, для Инста'Дзен - не очень плохо, по причинам:
• Во-первых, задача канала в том и заключается, чтобы отобрать действительно нормальные публикации из массива не очень годных постов в Инсте, дав читателю ссылки на профили авторов, которые делятся действительно клёвыми фотографиями.
• Во-вторых, так как публикуемое в нарративах - фотографии не собственными (как и прилагаемый к ним текст), обязательным является сохранение/указание авторства. Конечно, достаточным было бы указать юзернейм пользователя Инстаграма, но мне хочется оставлять именно ссылку. Если читателю действительно понравился формат, то, перейдя по ссылки в Инсту, он обязательно вернётся на вкладку с нарративом, чтобы глянуть, на кого ещё можно подписаться.

Темы:

Так как один нарратив - одна история, нужно в нём сохранять одну тематику. Учитывая разнообразие категорий публикуемого в соц. сетях, выделил 3 категории, на которые будут разделяться публикации, сохраняю внутри себя общность: "Девушки", "Природа" и "Животный мир".
Две последние категории - носят общий характер и не особо завлекающий (что подтвердила и практика). Первая же - топ, так как способна покрывать наибольшую массу читателей. Это связано с тем, как мне кажется, что представителям мужской половины просто интересно поглазеть на представительниц слабой/прекрасной стороны человечества. Последние же имеют свойство положительно и с интересом относиться к фоточкам, в которых главную роль играют всё такие же девушки (что в редких случаях можно заметить за парнями, им смотреть на пацанов - не так весело). В общем, категория "Девушки" интересно всем, а для тех, кому нет, есть 2 остальные категории.

Начальная аналитика:

Первый нарратив, выложенный на канале, была как раз из "наиболее интересной" категории. В силу обстоятельств, его публикация выпала на вторник. Так как это была самая первая публикация, просмотров она собрала, но их было не так уж и много. Затем, в пятницу, был опубликован второй пост, из темы "Природа", успех которого был заметно выше, уже даже к концу дня, относительно самого первого нарратива.

Однако, всё не так просто. По ходу выходных, я заметил, что интерес к первой публикации вновь стал проявляться, хотя это малость противоречит той логики, что посты привлекают наибольший трафик именно в первые часы и показатели понемногу продолжают расти ещё парочку дней. В действительности же оказалось, что, взяв за объект наблюдения первый нарратив на канале, то по итогу 6-го дня его существования количество просмотров увеличилось в 4-5 раз, в сравнении с тем, что было получено в результате первых двух дней.
Можно было бы, конечно же, предположить, что алгоритм просто понял, что то была не единичная публикация, но, на тот момент, на канале уже присутствовало ещё несколько полноценных постов (не нарративов), так как канал ещё не носил той тематики, чтобы есть сейчас.

Смотрим числа - делаем выводы:

Таким образом, удалось на практике подтвердить, что категория "Девушки", вызывает наибольший интерес у читателей, чем остальные два.

Изначально, мною планировалось поочерёдно публиковать нарративы из каждой упомянутой тематики, и этот подход даже имел реализацию на практике:

Обратная хронологическая последовательность публикаций - от наиболее свежего к более старому.
Обратная хронологическая последовательность публикаций - от наиболее свежего к более старому.

По полученной статистики просмотров и фидбека, было принято решение участить публикацию нарративов из категории "Девушки" в 2 раза. То есть, график последовательности изменился так, что за каждыми постами из категорий "Природа" и "Животный мир", чередовавшиеся по отношению к друг другу, должна была следовать публикация с подборкой с девушками в главной роли.

Но это не все изменения. Так как ранее ещё и было замечано, что наибольший трафик приходится именно на выходные, последовало логичное решение переместить публикацию наиболее популярной категории поближе к этим дня. Таким образом, итоговый план выхода нарративов имел следующий фид:
вторник - тематический нарратив из категорий либо про природу, либо про животных - поддержание трафика;
пятница - нарратив с девушками - основной трафик.

Продолжение следует…

В следующем посте приведу динамику изменения количества показов в ленте, просмотров, лайков и дочитываний каждой публикации, в зависимости от даты.

Также, планирую выложить статистику, полученную средствами Яндекс.Метрики, где будет собрана информация по наиболее активным часам в сутках, возрастной категории читателей, глубине и времени просмотров и другая интересная инфа, которую от туда можно подтянуть.

Спойлер:

Чтобы дать понять, о каких цифрах пойдёт речь, чего удалось добиться за 10 нарративов, затизерю немного топчиков за один нарратив:

• Наибольшее число уникальных просмотров: 646 ("Девушки [#2]").
• Наибольшее число
показов в ленте: 7.81 тыс ("Девушки [#5]") .
• Процент
дочитываний: 72% ("Девушки [#4]") (из последних 5 публикаций, статистика появилась недавно) - народ не так часто и уходит по внешним ссылкам.

Всё это будет представлено в виде наглядной графики. И показатели собирались исключительно на публикации нарративов. Ведь, с момента публикации первого из них и до текущей статьи, на канале можно было найти только их.