Найти тему
Strikerrus

Shadow of the Colossus - меланхолия снова в моде.

Shadow of the Colossus впервые увидела свет в 2005 году и сразу же приобрела статус культовой игры. Спустя 13 лет ребята из студии Blueprint выпустили переиздание шедевра, подтянув качество картинки до стандартов эры высокого разрешения. Осталось только выяснить, как повлияли новые технологии на игру и выделяется ли она по-прежнему на фоне остальных, так же как это было в далеком 2005 году?

Приятного чтения!

В Shadow of the Colossus вы играете за худощавого юношу по имени Вандер, который прибывает в Запретные земли с мертвой возлюбленной в седле. В древнем храме, он укладывает тело девушки на пьедестал. И тогда, голос обитающего в храме создания обещает вернуть её к жизни, если юноша найдет и убьет 16 колоссов, живущих в этих землях. Эти огромные создания - некоторые в тысячу раз больше главного героя - имеют формы, отдаленно напоминающие птиц, неуклюже шаркающих огров, агрессивных ящериц и исполинских бизонов. Для начала, нужно добраться до одного из колоссов, а после найти способ взобраться на него - не самое просто испытание. Будьте готовы пробираться к своей цели судорожно цепляясь за клочки темного меха, впопыхах искать подходящий маршрут повиснув на кончиках огромных пальцев, или терпеливо выжидать момент для прыжка на спину пролетающего рядом гиганта. Добравшись до слабого места и начав вбивать меч в могучее тело колосса, игрок, неожиданно для себя, может почувствовать дискомфорт. И это нормально. Все дело в том, что расправа над гигантами не была задумана как нечто хорошее и светлое. Вы не убиваете их для того чтобы спасти мир, испытать свои навыки, или по другим причинам, которыми обычно объясняют жестокость в видеоиграх. Главный герой охотится на них лишь потому, что потерял любимого человека, и теперь эгоистично пытается вернуть его к жизни - любой ценой.

-2

Переиздание удалось на славу; аскетичная архитектура и скорбные колоссы восхитительно смотрятся в высоком разрешении. Хотя нужно признать, что переделывать игру под современные стандарты - было рискованно. Коварный свет эпохи HD мог высветить многие недостатки, которые в оригинальной версии, вышедшей на PS2, маскировала белая дымка тумана, К счастью с приходом новых технологий картинка не растеряла своей магии. Даже наоборот, улучшенная детализации только подчеркивает мрачную пустоту мира, и мчась галопом к ближайшему сопернику ощущение того, что нечто неправильное произошло в этих проклятых землях лишь усиливается. Когда солнце бледно светит над необъятными равнинами или с трудом пробивается сквозь лесной полог отражая в озере красоты зеленой чащи - все вопросы о надобности переиздания тут же отпадают. Кстати, запечатлеть подобные моменты вам позволит добавленный в игру фоторежим - игра выглядит настолько красиво, что тяжело сдерживать себе от того чтобы не делать новые фотографии каждые пять минут.

-3

Креативный директор игры Фумито Уэда известен своей любовью к теме одиночества. Его игры отличают размытые цвета, безлюдные миры, хрупкие персонажи с трагической судьбой и общая меланхоличность происходящего. Вместо того, чтобы постоянно держать ваше внимание с помощью ярких цветов и громких звуков, Фумито предоставляет вам возможность для рефлексии.

...

С момента выхода оригинальной Shadow of Colossus видеоигры существенно эволюционировали, но тем не менее, даже спустя 13 лет, она все еще выделяется на фоне других благодаря своей необычайной красоте, неповторимой атмосфере и глубине. Что было важно тогда - важно и сейчас. Масштаб Shadow of Colossus все еще впечатляет, и речь идет не только о величественных развалинах забытого мира или исполинских колоссах, но и о самой истории рассказывающей нам о смерти, вере, тоске и деструктивных последствиях эгоизма.

Играли ли вы в любую из версий Shadow of the Colossus? Вам понравилось? Есть ли игры, которые стилистически или по духу напоминают вам эту игру?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц