Для мужчин словосочетание «салон красоты» несет в себе больше женское начало. Если спросить мужчину, где он подстригается, самый популярный ответ будет - в парикмахерской, реже - в барбершопе.
Если же мужчина все-таки попал в салон, он испытывает стресс, свойственный тому, когда попадаешь в незнакомую и враждебную обстановку, а ведь человек любит бывать там, где он получает удовольствие и где ему комфортно. Для мужчины еще важно, чтобы это было логично и вязалось с выбранной им линией поведения.
Сейчас хорошо выглядеть - модно, тем более женщины требовательно относятся к внешнему виду мужчин, рекомендуют делать маникюр, педикюр и другие процедуры, особенно если предстоит совместный отдых.
Средние цифры по статистике посещения мужчинами салонов красоты неутешительные: не более 40% в парикмахерских залах и еще меньше во всех остальных зонах.
Формированию желания у мужчин посетить салон могут способствовать технические детали: удобное расположение и график работы, стоимость услуг, возможность выбора. Та информация, которую мы предлагаем, должна вызывать только приятные впечатления.
Образ клиента - мужчины
Это целый набор совокупных параметров, который включает в себя характеристики целевой аудитории:
Материальный достаток
Статус
Семейное положение
Возраст
Сфера интересов
Целевая аудитория мужчин может позитивно воспринимать стандартное предложение услуг салона и систему сервиса и рекламы, если их преподать в нужный момент и соответствующими деталями.
Привлечение аудитории
Рекламы строится, например, по стандартной технологии под названием AIDA . Это аббревиатура, сложенная из первых букв английских слов Attention, Interest, Desire, Action, означающих в переводе "внимание", "интерес", "желание" и "действие".
В первую очередь нужно привлечь "внимание" мужчины. Разные группы целевой аудитории реагируют на разную рекламу. Представители богемы скорее предпочтут рекламу эпатажного, тусовочного, имиджевого, но не очень дорогого салона.
Бизнесмен даже не задумается о ценовой категории, при условии, что ему будет предоставлен высокий уровень сервиса и гарантирован результат.
Исходя из особенностей своей целевой аудитории нужно выбирать и соответствующее позиционирование.
Нет смысла рекламировать престижный салон, раскладывая листовки по почтовым ящикам всех близлежащих домов: целевая аудитория такого салона редко читает подобные послания, обычно сразу отправляя их в корзину.
Необходимо вызвать "интерес". Это очень тонкий момент: в наше время на рынке красивого бизнеса достаточно самых разнообразных предложений, и тем не менее большинство мужчин из всех способов ухода за собой выбирают лишь парикмахерские услуги. Несмотря на то что мужчины, как правило, менее требовательны к результатам услуги, чем женщины, но зато они строже относятся к организации процесса и к своему удобству, и лучшим стимулом для них является обещание конкретного итога, а не приятного времяпрепровождения.
Мужчина должен понять, что именно он получит и для чего это ему надо - ровный загар, как будто он только что вернулся из поездки в Куршевель, подтянутую фигуру как символ успешного человека, снятие стресса и заряд бодрости на неделю вперед.
Что это будет: специальная услуга только для мужчин, «мужские дни», подарки, скидки, презентации, приглашение в салон для консультаций специалистов и так далее и тому подобное - решать вам.
Не зря говорят, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление и вызвать "желание" мужчины посетить именно ваш салон. Обратите внимание на следующее:
Для многих мужчин необходимость пройти несколько десятков лишних метров до салона, при отсутствии парковки, может стать непреодолимым препятствием на пути к уходу за собой, и они предпочтут выбрать что-нибудь более подходящее.
Как показывает практика, большинство мужчин скорее пойдут в салон с нейтральным названием, чем с типично женским вроде «Афродита».