Ты знаешь формулу AIDA? Так вот. Забудь. Это слишком своевольно трактуемая формула. Нормальный пост, привлекающий клиентов, по классическим формулам не напишешь.
Мне, как интернет-маркетологу, уже оскомину набили заголовки в рекламе в стиле: «Интернет-маркетолог? Подписывайся! Кейсы, фишки, полезняк»
Как-то мне товарищ скинул рекламу в духе: «Учишься в ИТМО? Вылечим акне!»
Я бы сказал, как можно назвать таких маркетологов, но в Дзене лучше не материться...
О чём пойдет речь в этой статье?
Я опишу конструктор поста «БББ» (боль-боль-боль, как из пулемёта), который можно написать за 1-3 часа, запустить в рекламу и получить заявки. Это не будет привычный промопост в пару строк и кнопкой в конце. Это будет огромная портянка. И да, твоя целевая аудитория и прочитает его, и загорится желанием обратиться именно к тебе.
С таким конструктором ты можешь спокойно выкинуть лендинг или забить на идею его разработки.
Для кого подойдёт такой конструктор поста?
Если ты частный специалист или даже владелец B2C-компании. Я так продвигаю B2C-услуги и заходит на ура.
Что понадобится?
· Оформленная группа с минимум 10 постами (чтобы пропустили в рекламу);
· Минимальное понимание настройки таргета. Ну прямо минимальное. Вбейте если что "таргет для чайников"
· Визуальное оформление поста. Чтобы не говорить о том, что уже давно сказано, прочитай мою статью на Cossa. После того как составишь пост по конструктору, оформи его визуально.
· 10 минут на чтение текущей статьи.
И нет, это несложно. И да, длинные рекламные посты читают.
Конструктор поста «БББ»:
1. Заголовок-боль.
Забываем про формулы. Про двойные удары числами, про 4U, про выгодные выгоды в заголовке. Руби сразу по самой больной точке твоего клиента.
Здесь есть 2 способа зацепить целевую аудиторию:
· Обратиться напрямую
· Рассказать о ком-то в третьем лице
Оба хороши. Просто лучше пробовать оба варианта.
Больная точка – это то, почему плохо спится твоему клиенту, его страхи, которые решает твой бизнес.
Примеры:
«Жиртрест – это судьба. Или…нет?»
«Мама, как воспитать ребёнка-неудачника?»
«Ты любишь своего ребёнка, но на него уходит слишком много времени…»
«Внезапно. Тебе 70 лет. И ты поняла, что потеряла год жизни»
«Почему тебе не суждено добиться успеха?»
«Представь, твоя компания – банкрот»
«Почему никто не покупает свадебные платья?»
Обрати внимание, что часто используются вопросительные предложения. Мы как бы заставляем ещё задуматься и вовлечь в чтение. Заголовок нацелен на то, чтобы открыть глаза читателю на его текущую жизнь. Снять с него розовые очки.
2. Абзац-боль-история.
Абзац-боль-история – это то, что увидит читатель до ссылки «показать полностью». От этого абзаца зависит, раскроет ли читатель весь пост.
Теперь представь себе своего самого идеального клиента. У которого куча проблем, а ты такой волшебник: бам, и у тебя есть волшебная палочка, которая решит его беды.
Здесь тоже 2 варианта: обращаться напрямую, либо описывать абстрактного клиента.
В чём суть?
Ты пишешь, с каким геморроем столкнулся твой бывший клиент. Как у него всё было запущено и как ему плохо жилось.
3. Абзац-рассусоливание.
Аналогично, что выше. Просто здесь усиливаем боль. Раскрываем суть.
Примеры:
«Где те времена, когда дети беззаботно веселились друг с другом? Где те времена без телефонов, компьютеров и планшетов? Когда вместо видеороликов была реальная жизнь...А ещё сейчас лето. Каникулы. Аааа. Что делать?? Бездельничать? Чтобы ребёнок беззаботно сидел дома?»
«Их комплексы. Про их комплексы можно писать мемуары. Проблемы с самооценкой. Проблемы с парнями. Проблемы с тем, чтобы почувствовать себя выше остальных. Ты начинаешь заниматься фитнесом, но дело не сдвигается. Иногда просто сложно заставить себя заниматься. А иногда холодильник слишком сильно манит по ночам. И всё по новой.»
«В таком режиме просто нет времени следить за собой. Про косметику забываем. Прикинули эту маленькую женскую преисподнюю на земле? В правовом государстве. Это вообще законно? Увы, в такой ситуации о мужском внимании не идет и речи.»
4. Абзац-результат.
Включай режим «апокалипсис». Как? Утрируй все эти боли. Покажи, как всё будет плохо, если не решать проблемы.
Примеры:
«И так проходят одни каникулы. Потом другие. Потом проходит несколько лет. И вдруг ребёнок превращается в ленивца. Ты его узнаёшь только по затылку у компьютера. Он уже не такой послушный. Он уже не поддаётся командам: - вылезай из-за компьютера - иди погуляй - почитай книжку - встреться с друзьями Ребёнку уже неинтересно что-то создавать, творить. Потому что он не научился во время достигать целей.»
«И вот уже лето. А ты не готова.»
«Давай теперь перенесёмся в будущее. Ты с 20 лет до 70 наносишь макияж по 30 минут в день. Это 540 000 минут. 9 000 часов. 375 дней. Год. Год жизни...»
5. Абзац-смещение угла
Вообще, это необязательный абзац. Он нужен там, где продукт с высоким ценником, где конкуренция высокая, либо где у клиентов куча возражений.
В этом абзаце создаётся второй персонаж с болями. Повторяются пункты 2-4, только под прицелом уже другая проблема твоей ЦА.
Например, я так продвигаю собственные услуги:
«Другой владелец свадебного салона пришёл с проблемой: группа в ВК неактивная. Вообще. Каждый день он публикует какие-то развлекательные посты, видео, шутки, женские цитатки. Силы на исходе. Энтузиазма нет. Почему?»
6. Абзац-презентация
И вот пришло время презентовать себя, презентовать своё уникальное предложение. Но не впарить, не продать в лоб. Ты как бы смотришь на тех людей, чьи проблемы описываешь, и говоришь – именно поэтому я создал свой бизнес. Именно в этом и заключается твоя миссия – помогать тем, у кого описанные выше проблемы.
Примеры:
«Поэтому мы создали первую роллер-школу в Омске. У нас катаются на роликах люди от мала до велика: от 2х лет до бесконечности. Детские группы. Родители с детьми.»
«И знаешь, что мы сделали? Мы построили женский фитнес. Нет, глупо говорить просто - "женский фитнес". Это семья. Здесь никто не пялится во время занятий. Здесь все раскованы, когда занимаются. Всем плевать, если ты слишком краснеешь, когда занимаешься или если ты встала в неудобную позу.»
«Если вы узнали себя в ком-то из этих людей, значит, вы в нужном месте. Мы знаем, чем привлечь девушек, ищущих себе платья.»
7. Абзац-CTA.
Конечно, классика жанра – призыв к действию. Здесь же вылазит и такое тошнотворное слово как лид-магнит. Но давай назовём это… полезной бесплатностью.
Идеальный призыв к действию – это запись на консультацию. Почему? Твой читатель только что был ранен твоим постом, он чувствует себя с одной стороны – уязвлённым, с другой – понятым. Тобой.
Поэтому идеально, чтобы ты дальше уже лично выслушал потенциального клиента и дал ему надежду на «выздоровление».
Простой шаблон: «Сегодня мы дадим тебе консультацию. Просто сделай то-то, то-то».
8. Целевое действие.
Тебе же надо как-то получить контакт человека? Вообще, в ВК это море способов. Но давай рассмотрим два. Времени остаётся уже мало до конца статьи.
1. Опрашивание.
Ты прикрепляешь к посту опрос типа «Хочешь получить консультацию?» и один вариант ответа «Да». Опрос – открытый. После запуска рекламы стабильно мониторь этот опрос и связывайся с людьми, ссылаясь на рекламный пост, в котором они оставили голос.
В абзаце-CTA пишешь: «Нажми «Да» в опросе и мы проконсультируем тебя»
2. Альфа-стратегия.
Моя любимая. Что здесь делается? Ты пишешь:
«Что нужно сделать, чтобы получить консультацию?
Первое. Перейти на мою страницу: *ссылка на страницу*
Второе. Написать мне в личку: *Твоё имя*, привет! Можно получить консультацию?»
Чем хороша эта стратегия?
· Клиент сам пишет тебе. Не ты звонишь ему, не ты пишешь ему. Он сам пришёл и просит помощи. Лояльность обеспечена.
· Твоя компания приобретает «лицо». Клиент понимает, что общается с таким же человеком как он, а не с безликим логотипом.
Какое целевое действие использовать?
Оба!
В абзаце-CTA опиши альфа-стратегию, а к посту прикрепи опрос.
Твои возражения?
«Да это же PMPHS!»
Вообще, конечно, есть похожие черты. Просто в моём случае боли не надо жалеть, а ещё нужно показать туманное будущее. Больше конкретики, в том числе и по целевым действиям. Залог успешной реализации – чётко следовать инструкции. В любых маркетинговых формулах конкретики нууль.
«Так с опроса все отвалятся потом»
Вообще, да, опрос – не тот способ, где ты получишь горяченные заявки. У меня в среднем, из 10 ответивших «Да», 4 игнорят, 3 говорят, что случайно тыкнули, 2 приобретают недорогие продукты, 1 интересуется основным продуктом. Стоит оно того? Решать тебе. Для меня – стоит.
«Я не знаю боли клиентов»
Узнай.
«Меня такие штуки не цепляют. Боли, боли…»
А кто-то закрывает лендинги, а кто-то не кликает по контекстной рекламе, а кто-то – морж.
«Я не умею писать» Перечитай эту статью. Перечитай мою статью. Теперь умеешь.
Важно!
Постарайся максимально быстро связываться с теми, кто оставил заявку. Потому что эффект «сбрасывания розовых очков» быстро проходит. Такова суть нашего мозга – он блокирует боли.
Вот и всё.
Напиши это.
Запусти это.
Получай заявки.
--------------------------------------------------------
Подписывайся на 10+ сочных сообщений по интернет-маркетингу
Если у тебя детская школа, сад или магазин, подписывайся сюда. Всё про маркетинг детских ниш.