44K подписчиков

Subaru XV. Кроссовер с электроникой против русской зимы.

453 прочитали

Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия. И так на поиски «Субару» погоды отправились в Кенозерский нацпарк в Архангельской области. Поездить удалось по всем типам покрытия, что из этого вышло сегодня расскажу.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.

Осенью прошлого года появился Subaru XV нового поколения. Внешне может показаться, что это лёгкий рестайлинг, на самом деле от старого автомобиля почти ничего не осталось. Дизайн стал более агрессивным, грани кузова более острые, черного пластика понизу кузова больше. В размерах XV чуть-чуть увеличился.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-2

Двухлитровый оппозит BOXER на 150 сил переработан, теперь он с непосредственным впрыском. Везет бодро, на обгонах его хватает, даром что вес небольшой для кроссовера - 1480кг. Вариатор откликается быстро, при разгоне имитирует работу автомата, здесь 7 виртуальных передач, последние сделаны для экономии топлива: при 110км/ч обороты двигателя 1700. Что получается при спокойной езде по трассе около 6-7л. В городе 9-10. Есть ручной режим с лепестками, он больше для галочки, при выкручивании двигателя до отсечки передача все равно переключится сама. Никаких нареканий к работе вариатора в автоматическом режиме нет, очень удачно настроен, едешь как на обычном автомате.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-3

Управляемостью всегда славилась Subaru и этот раз не исключение. Руль легкий в городе и на парковке, но на скоростях рулевое управление очень точно настроено, оно острое и драйверское. Крены практически отсутствуют, машина управляется как юркий хетчбек. Получаешь удовольствие от вхождения в повороты. Такой машине с драйверской управляемостью и 2.5литровый мотор не помешал.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-4

Раз машина хорошо управляется, то и подвеска должна быть жесткая. Но здесь она упругая и энергоемкая, по неровностям летишь и не замечаешь, все проглатывает. А вот при загрузке 4 человека + багажник, как это было у нас в путешествии, на неровных дорогах то и дело подвеску пробивает, чувствуется нехватка ходов подвески. XV предназначена для получения удовольствия, а не перевозки грузов.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-5

Об этом же говорит и маленький багажник - 310л. Часть багажника съела запаска, по мне было бы достаточно и докатки. Пробить такие колеса сложно, а багажником пользуешься постоянно. Ехали бы мы в какое-нибудь летнее путешествие с палатками, то без дополнительного бокса на крышу не обойтись. Или же путешествовать вдвоем, тогда останется место на багаж и на спальный отсек для двоих. При складывании образуется практически ровный пол с небольшим уступом.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-6

Субару-погоды в поездке было предостаточно, каждый день или таяло или мерзло. Начиная от снежной каши, как весной, до укатанного снега и льда. При этом на любом покрытии машина всегда оставалась стабильной и устойчивой, очень уверенно чувствуешь себя на зимней дороге. Subaru четко держится за траекторию в поворотах, при обгонах, с заездом одной стороной на снежную кашу ее не уводит, едет по заданной тобой траектории.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-7

Обгонять удобно и безопасно. Симметричный постоянный полный привод действительно работает. В обычных условиях на передние колеса приходится 60% момента, 40% - задние, при проскальзывании момент меняется. Для зимних условий то, что нужно. Покатавшись, сразу понимаешь насколько удобно и безопасно ездить зимой на полном, нежели на переднем/заднем приводе.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-8

Удалось покататься и по снежным колеям с кашей, автомобиль более чем уверенно гребет. На серьезное бездорожье на нем, конечно же, никуда не съездишь, но на легкое можно, дорожный просвет позволяет - 220мм. угол въезда 18, съезда 29 градусов. Есть внедорожный режим x-mode, он меняет отклики на газ и ограничивает работу вариатора в узком диапазоне. Система спуска с горы притормаживает автомобиль с помощью вариатора и двигателя, горок у нас особо не было, так что не удалось проверить на крутых склонах.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-9

На снежной дороге заходить в повороты в легком заносе одно удовольствие, но дойти до небезопасного предела не так просто, запас устойчивости большой. Этому способствует и система активного управления вектором тяги: машина сама подтормаживает колеса, чтобы легче было повернуть.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-10

Вообще электронных помощников в машине очень много. Начиная с XV, появилась система eye-sight. Теперь есть активный круиз контроль, машина сама тормозит и разгоняется за впереди идущим авто, на трассе незаменима, в городе ей лучше пользоваться в пробках, она сама затормаживает и плавно останавливается, очень удобная штука. Также есть система предупреждения о столкновении и авто-торможение перед препятствием. Работает eye-sight с помощью стереокамер (без радио-датчиков) которые читают образы автомобилей, людей, велосипедистов и т.д., если система не распознала что это за препятствие, то подает сигнал предупреждения.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-11

Если случайно выедешь из полосы, то будет предупреждение и руль сам повернется в обратную сторону. В реальности на руле создается небольшое усилие, которое легко преодолеть и повернуть, если нужно. Система следит за разметкой и сама поворачивает руль даже на дуге поворотов, но просто отпустить и не рулить нельзя, иначе снова отключится. Электронное зрение бдит, но полностью полагаться на эту систему не стоит, это система помощи, а не автопилота. Работа системы отображается в анимированной картинке. В нашу слякотную зиму система тоже работает, но при условии, что разметка не совсем грязная, и главное, чтобы стекло было чистым, было пару раз, когда система сама по себе отключалась из-за этого.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-12

Интерьер изменился и стал более граненным. Технократично, строго и современно, эргономика продумана, все удобно, все под рукой. Мультируль с подогревом, для зимы нужная штука. Материалы отделки мягкие, тех жестких пластиков, что были на предыдущей версии, нет. Добавилась отделка под карбон и разнофактурный пластик, выглядит здорово. Шумоизоляция на уровне всех современных кроссоверов, оценка 4.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-13

Садишься за руль, доступ бесключевой, жмешь кнопку старт, стрелки приборов делают взмах, на экране появляется звездное небо «Субару» с силуэтом XV, фары поворачиваются влево-вправо и фокусируются, все, теперь можно ехать, утренняя зарядка закончена. Оригинальное и красивое приветствие!

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-14

Дисплеев целых три, поначалу даже путаешься в какой из них смотреть. Но потом привыкаешь и понимаешь, как удобно сделано. На центральный можно выводить температуру масла, навигационные подсказки, уровень наклона автомобиля, анимацию работы полного привода и системы eye-sight и т.д.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-15

Мультимедиа дружит с Android Auto и CarPlay, удобная и современная штука. Откликается на нажатие быстро, меню логичное, разобраться просто. Графика красивая, конечно же, на фоне звездного неба. Встроенная навигация Tom-Tom знает только основные трассы, как проехать до Кенозерского парка, она например не в курсе. В дальней дороге машина вместе с навигацией сама может предложить место для отдыха, если система заметит, что водитель устал и едет неуверенно. Обзорность хорошая, камера заднего вида работает быстро и картинка радует. А вот передних парктроников не хватает.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-16

Сидения жесткие и правильно спрофилированные, в дальней дороге спина не устает. Боковая поддержка стала лучше, а сидения красивее, везде оранжевая строчка, которая идет по всему салону. Сидеть комфортно и широта регулировок радует. Задним пассажирам тоже удобно, остается запас по пространству для ног, не из-за этого ли страдает багажник? Из удобств только подлокотники и карманы. В холод пассажиры жаловались, что мерзнут ноги, хотя воздуховоды там есть. Приходится включать вручную режим в ноги и тепло, но тогда становится всем жарко. Еще не хватает подогрева заднего ряда, зимой на коже совсем не именно айс.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-17

Еще из электронных систем есть: старт стоп, весьма лояльный к водителю, если продавить педаль тормоза на светофоре сильнее, то двигатель глохнет. Сам выбираешь глушить или нет в данной ситуации. В глухих пробках это может быть полезно, но при обычной короткой остановке на светофоре я бы не глушил. После отпускания тормоза заводится сразу, гневных сигналов сзади не услышите. Если заглушил, то на приборке высветится таймер с сэкономленным топливом и временем простоя.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-18

Свет в автомобиле полностью светодиодный, светит ярко, но ближний именно «ближний», хотелось бы дальше, с дальним же проблем нет, видимость отличная. Фары сами поворачиваются вслед за рулем, на «серпантине» в Кенозерском парке это помогает. Функция автосвета не всегда работает корректно, вначале может долго не выключать свет фар перед встречным, а потом также долго не включать, когда никого нет. Отключил, ездил по старинке.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-19

Выходит, что и поругать Subaru XV особо не за что, самый главный минус это багажник. Автомобиль сделан современно во всем, удобный салон, множество электроники, едет драйверски, а зимой автомобиль становится только лучше. И если выбирать автомобиль для города и настоящей зимы, с возможностью получать удовольствие от вождения, то это именно тот вариант.

   Автомобили Субару традиционно славятся симметричным полным приводом и оппозитным двигателем, а лучшая проверка этого – путешествие зимой на север. Где, как ни там, можно найти настоящие условия.-20

Как съездили в путешествие я уже начал рассказывать, скоро будет продолжение, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Смотрите также блог в Instagram и Telegram.