Тест подкатных домкратов Airline, Alca, FIT, MegaPower, RockForce, SkyBear, Skyway и «Сорокин»: жмите, парни!

792 прочитали

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный инструмент «на всякий пожарный». Поэтому он входит в комплектацию любой машины. Правда, штатные компактные «подъемники» — именно что на крайний случай. Лучше всего иметь с собой надежный подкатной, с запасом прочности. Есть ли такой? Испытываем претендентов.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный

Итак, нами было закуплено восемь подкатных домкратов грузоподъемностью до 2 тонн и стоимостью от 1590 до 5350 рублей, а тестовым полигоном стала испытательная лаборатория ООО «НПО «Талис».

Несмотря на то что торговые марки, которые их выпускают, имеют разное происхождение, включая немецкое и российское, абсолютно все участники теста произведены в мировой кузнице, то есть в Китае.

AIRLINE AJ-2F-330

страна производства — Китай

стоимость — 2080 рублей

гарантия — 1 год

Домкрат упакован в картонную коробку, в комплекте идет паспорт изделия, гарантийный талон, а также запасное уплотнение, которое применяется в соединении шток-цилиндра. Есть и пластиковая ручка желтого цвета, которую можно закрепить на домкрате для удобства переноски. Подкатной домкрат оранжевый, предохранительный клапан закрыт колпачком того же цвета, на самом домкрате и на колпачке есть предупреждение о том, что производить регулировку перепускного клапана запрещено. На верхней части подъемного рычага есть наклейка с предупреждениями. На боковой стенке домкрата прикреплен держатель под металлическую трубу-ручку — удобно для переноски, ручка не потеряется. На упаковке заявлена морозостойкость — до –40 оС. Проверим это.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-2

ALCA арт. 437500

страна производства — Китай

стоимость — 5350 рублей

гарантия — н. д.

Самый дорогой домкрат теста, который должен показать, сказывается ли двукратное увеличение цены на характеристиках.

Домкрат также упакован в картонную упаковку, внутри лежит руководство по эксплуатации на трех языках. Домкрат темно-серебристого цвета. У этого экземпляра, в отличие от других, в опорную чашку сразу встроена резиновая накладка, правда, очень жесткая. Еще одна особенность — возможность повернуть крепление ручки на 180 градусов, таким образом, домкрат можно накачивать, расположив ручку перпендикулярно. На домкрате сразу есть складная ручка для переноски с обрезиненной рукояткой. У ручки очень удобная рукоятка на конце, приятная на ощупь.

FIT 64486

страна производства — Китай

стоимость — 3050 рублей

гарантия — н. д.

Домкрат синего цвета упакован в пластиковый серый кейс с застежками, которые очень плохо застегиваются. В комплекте идет паспорт изделия, запасные уплотнительные кольца и пластиковая желтая ручка, которую можно установить для переноски домкрата.

MegaPower M-820013S

страна производства — Китай

стоимость — 1780 рублей

гарантия — 1 год

Домкрат упакован в серый пластиковый кейс с застежками. Сам домкрат покрашен красной краской, которая осыпается уже в кейсе. В комплекте есть паспорт изделия с гарантийным талоном и желтой пластиковой ручкой для переноски. У этого домкрата перепускной клапан не закрыт защитной пробкой, также нигде нет указания, что нельзя ее трогать, — это серьезное упущение, хотя на подъемном рычаге есть достаточно большая инструкция по использованию.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-5

RockForce TA82008

страна производства — Китай

стоимость — 1590 рублей

гарантия — 1 год

Самый недорогой участник теста. Красный подкатной домкрат лежит в черном пластиковом кейсе. В комплекте только паспорт и все та же желтая съемная ручка, как и у остальных домкратов китайского производства. При осмотре насторожило то, что разнится информация по грузоподъемности на наклейках на самом домкрате (на одной указано 1,5 тонны, на другой — 2 тонны). Про запрет самостоятельной регулировки перепускного клапана есть информация только в паспорте изделия.

SkyBear арт. 420240

страна производства — Китай

стоимость — 1600 рублей

гарантия — 2 года 1 месяц (при использовании в автосервисе — 6 месяцев)

Домкрат темно-красного цвета упакован в картонную коробку с открывающейся крышкой сбоку — доставать неудобно. При использовании домкрат пачкает руки краской. В комплекте присутствуют инструкция по эксплуатации и до боли знакомая желтая съемная пластиковая ручка. На упаковке домкрата заявлена всесезонность — сделаем проверку на морозе.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-7

Skyway S01802007

страна производства — Китай

стоимость — 2160 рублей

гарантия — н. д.

Темно-серый домкрат с остающимися на руках хлопьями краски упакован в пластиковый кейс красного цвета, в комплекте присутствует инструкция, которая почему-то содержит сведения о моделях домкратов Airline и уже знакомая съемная пластиковая желтая ручка. Это единственный домкрат, где отсутствуют сведения о прохождении сертификации, что является нарушением закона о защите прав потребителей.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-8

Сорокин 3.521

страна производства — Китай

стоимость — 2500 рублей

гарантия — 6 месяцев

Домкрат упакован в картонную коробку, цвет рамы — бордовый, цвет подъемного рычага — серый, в комплекте идет технический паспорт изделия. Из подробной спецификации можно узнать о 77 наименованиях и комплектующих. Наконец-то отличается съемная ручка — хотя бы черная.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-9

Методика испытаний

Наша собственная методика испытаний была разработана исходя из потребительских предпочтений. Собственно, никаких откровений тут быть не может: важнее всего для автовладельцев в подкатном домкрате надежность, долговечность и соответствие заявленным характеристикам.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-10

Сначала мы проверяли соответствие параметров заявленным производителем:

— высота подхвата и подъема замерялась при помощи штангенрейсмуса;

— поднимаемый вес проверялся на специальном стенде;

— масса домкрата выяснялась на обычных электронных весах.

Затем проверялись параметры, которые важны для потребителя:

— за сколько движений ручки вверх-вниз домкрат поднимет на максимальную заявленную высоту подъема;

— ресурсный тест;

— проверка на работоспособность на холоде.

Результаты проверки фактических высот подъема и подхвата, показаны в таблице 1.

Таблица 1.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-11

По результатам первых измерений сразу же выявились несоответствия заявленных и фактических параметров: так, у домкратов Airline, RockForce, SkyBear, Skyway высота подхвата оказалась ниже заявленной, что не так критично. А вот несоответствие высоты подъема в меньшую сторону у Airline, FIT и спускающий MegaPower мы считаем недоработкой производителя. Конечно, в инструкции для каждого домкрата написано, что при недостаточной высоте подъема требуется долив масла, но мы купили все изделия новыми и проводим их сравнение в одинаковых условиях. Запасы по подъему от заявленных в +5 мм у Alca и Skyway являются дополнительным приятным бонусом.

Следующим проверяемым параметром стало взвешивание домкратов, измерение длины рукоятки и клиренса (результаты представлены в таблице 2).

Таблица 2.

По результатам проверки обнаружилось, что домкраты поделились на три весовые категории: от 6 до 7 кг, около 8 кг и самый тяжелый Alca — около 12 кг.

Самое большое расхождение по весу у домкрата «Сорокин» — не хватает больше килограмма железа, а самый «низкий» — Skybear, с клиренсом 13 мм.

Одним из немаловажных параметров подкатных домкратов, который практически никто не учитывает, но может сильно напрягать в процессе эксплуатации — это количество качков, за которое домкрат способен поднять автомобиль на максимальную высоту подъема.

Самым быстрым оказался подкатной домкрат марки FIT — он обеспечил подъем за 27 движений рукоятки вверх-вниз в полной амплитуде, а RockForce — за 54 качка. Результаты прокачки всех домкратов в таблице 3.

Таблица 3.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-13

Следующим этапом была проверка работоспособности домкратов после заморозки до –30 ºС и выдержкой при этой температуре в течение суток. Только домкрат марки FIT после извлечения из морозилки зашевелился и смог поднять автомобиль. Оставшиеся не сделали даже попытки пошевелить штоком и подпятником.

Ради спортивного интереса понижаем для единственного прошедшего морозный тест температуру до –40 и оставляем ночевать в морозильнике. Наутро домкрат медленно шевелил подпятником, но автомобиль поднять уже не смог. Получается, что практически все подкатные домкраты при морозе превращаются в обычный утяжеляющий кусок железа в багажнике, которому самому на подстраховку нужен обычный механический «коллега».

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-14

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-15

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-16

Ресурсный тест

Для проведения ресурсного теста нами был выбран автомобиль ВАЗ-2108 на шинах 175/65 R14, которых на просторах России катается еще не одна сотня тысяч. Каждый домкрат должен был поднять-опустить автомобиль за переднюю точку подъема 20 раз — среднее количество подъемов за два года при сезонной замене колес плюс поправка на два ежегодных прокола.

При проведении испытаний не обошлось без сюрпризов. Сначала выяснилось, что домкраты с высотой подъема меньше фактических 330 мм не позволяют сделать отрыв колеса для выбранного нами автомобиля. Не помогла даже установка специальной резиновой шайбы, которая продается в магазинах в целях предотвращения повреждения порога. При поиске подручных средств оказалось, что неплохой альтернативой резиновой шайбе нам послужит кубик от деревянной палеты — с ним даже домкрат с самой низкой высотой подъема отрывал колесо с запасом.

Затем подкатной домкрат марки MegaPower при шестом подъеме в момент отрыва колеса автомобиля издал «п-с-с-с» и залил пол маслом. При осмотре выяснилось, что протечка произошла в месте уплотнения штока. Все остальные домкраты наше небольшое испытание на ресурс выдержали.

Завершающим этапом стала проверка максимального подъемного усилия, которое может развить подкатной домкрат. Для этого все испытуемые, кроме сошедшего с дистанции MegaPower, были устанаовлены на специальный стенд с динамометром растяжения.

Результаты получились достаточно интересные — они показаны в таблице 4.

Таблица 4.

Несмотря на то что в больших городах автомобилисты предпочитают пользоваться услугами шиномонтажей или сервисов, чтобы по разным причинам приподнять свой автомобиль, домкрат в багажнике — обязательный-17

Самым тяговитым оказался домкрат «Сорокин». Его перепускной клапан сработал при достижении усилия 2450 кгс. Домкраты SkyBear и Skyway не смогли развить усилие больше 1300 кгс — для заявленных 2000 это очень мало. Скорее всего, после сборки никто не проводил регулировку перепускного клапана, а самим это делать категорически запрещено.

Также не соответствовал по усилию и подкатной домкрат марки RockForce — усилие подъема не дотягивает до заявленного на целых 250 кг. Интересный результат получился у FIT — при приближении к максимальному усилию без усилителя в виде трубы, надетой на ручку, домкрат просто не прокачать. В итоге произошла поломка ручки. На самом деле большое усилие именно у подкатного домкрата марки FIT легко объяснимо: в тесте он самый быстрый по накачиванию (за один качок прокачивает наибольший объем масла из всех), что дает и дает проигрыш в силе. После испытаний под домкратом FIT была уже подсохшая лужа масла, а протечка продолжалась по резьбе перепускного клапана.

Каков итог?

Airline

+ в основном соответствует заявленным характеристикам

+ без проблем прошел ресурсный тест; грузоподъемность 2150 кг; удобное крепление для ручки на раме домкрата

– единственный домкрат, который был заявлен морозостойким до –40 ºC, но не выдержал и –30

– на 8 мм занижена заявленная высота подъема и подхвата

Alca

+ в основном соответствует заявленным характеристикам

+ удобная ручка; поворачивающийся разъем под рукоятку; грузоподъемность 2250 кг; в чашке сразу встроена подушка, чтобы не повреждать автомобиль при подъеме

– самый большой вес; высота подхвата на 3 мм выше заявленной; жесткая резинка, которая деформировалась

– в два-три раза дороже остальных

FIT

+ в основном соответствует заявленным характеристикам

+ единственный выдерживает мороз –30; грузоподъемность 2100 кг

+ самый быстрый по накачиванию

– не соответствует заявленной высота подъема (разница 15 мм)

– сломалась ручка при создании усилия максимальной грузоподъемности; потек в спокойном состоянии после теста

– цена выше среднего

MegaPower

– не выдержал ресурсного теста

– не соответствует заявленной высота подъема (разница 34 мм)

RockForce

+ привлекательная цена

– самый медленный по накачиванию

– не соответствует заявленным характеристикам; максимальное усилие подъема 1750 кгс

SkyBear

– перепускной клапан настроен на такое усилие, что больше 1300 кг поднять не получится

– несмотря на заявленную всесезонность — морозная зима не для него

– пачкает руки краской при использовании

Skyway

– максимально развиваемое усилие — 1300 кгс

– пачкает руки краской при использовании

«Сорокин»

+ соответствует заявленным характеристикам; самый тяговитый из всех — развил усилие 2450 кгс до срабатывания перепускного клапана

+ грамотный технический паспорт

– цена выше среднего

Выводы

Самым главным и неожиданным выводом для нас после проведения теста подкатных домкратов было то, что только три домкрата из восьми соответствуют заявленным характеристикам, а два испытуемых потекли прямо во время проведения теста.

Также неприятной неожиданностью стало то, что практически все подкатные домкраты морозной зимой, даже при заверениях производителей о всесезонности, превращаются в балласт на колесиках, и не более.

Домкраты с высотой подъема менее 350 мм не могут оторвать колесо от земли даже на обычной легковой машине со штатным размером резины, поэтому для них необходимо возить проставку.

Некоторые производители домкратов завышают их грузоподъемность. Вес подкатного домкрата в районе 6-7 кг, длина рукоятки 37 см, высота подъема 300 мм — это признаки домкрата с подъемной массой 1,5 тонны, но никак не 2 тонны, что фактически и подтвердил тест на примере домкратов RockForce и Skyway.

Цена домкрата не всегда соответствует качеству. Правда, более дорогие домкраты оказались в целом эффективнее и с дополнительными удобствами.

Считаем нелишним еще раз напомнить, что подкатной домкрат особенно требователен к поверхности, по которой он будет кататься при подъеме-спуске автомобиля. Она должна быть твердой и ровной, без уклонов, иначе очень высока вероятность повредить не только подкатной домкрат, но и кузов машины. Перед подъемом автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колеса противооткатные упоры. И конечно, ни в коем случае не нужно оставлять домкрат под нагрузкой без использования специальных подставок, так как даже среди своих знакомых мы знаем пару примеров спасения людей, которые пренебрегли этим правилом.

Источник: Движок