Конструирование складных крыш - одна из самых сложный инженерных задач в автомобилестроении. Как только не выкручивались производители: придумали двух и трех секционные жесткие, электрические мягкие, снимающиеся целиком и по частям, пластиковые и прочие. Новые проблемы пришли с ростом популярности кроссоверов. Надо ведь придумать и открытую версию популярного кузова.
Но эта задача оказалась не такой и простой в случае с высокими кузовами кроссоверов. Пока адекватно получилось только у Land Rover, но открытая версия Evoque использует стандартную мягкую крышу со всеми ее минусами. в Аudi же нашли оригинальное решение.
Недавно поданный патент предусматривает создание трехсекционной крыши, средняя и задняя часть которой будут складными. При этом средняя сможет убираться внутрь багажника, в то время как задняя выступит в роли крышки, что позволит снизить массу конструкции.Для увеличения жесткости конструкции и дополнительной защиты пассажиров планируется увеличить длину передних стоек, а для удобства перевозки грузов — заднюю дверь багажника, которая при необходимости будет убираться в кузов. Все ради возможности ощутить дуновение свежего ветра в волосах.