Специалисты одной из дочерних компаний Google совершили еще один прорыв по части совершенствования искусственных нейронных сетей.
Компания DeepMind, являющаяся "дочкой" IT-гиганта Google, смогла примерно в 10 раз увеличить эффективность процесса обучения созданного ею искусственного интеллекта. Инновация зиждется не только на использовании передовых вычислительных алгоритмов, но также и на применении в ходе "обучения" нейронной сети старых видеоигр.
Новый алгоритм машинного обучения получил название IMPALA. Он построен на том, что отдельные сегменты нейронной сети, обучившись выполнять несколько поставленных перед ними задач, вслед затем обмениваются информацией.
Чтобы опробовать свой новый подход, специалисты DeepMind поставили перед своим ИИ задачу научиться играть в старые аркадные игры от Atari и освоить тренировочную систему DMLab-30. Вскоре, адаптируя уже полученные "навыки" к новым задачам, нейронная сеть стала проходить классические компьютерные игры в 10 раз быстрее, и теперь способна играть сразу в несколько одновременно.